Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия функционирования рынка




Социально-экономическое содержание рынка

Закона ценообразования

I. абсолютный закон

(нельзя изменять цены на данный товар произвольно без учета взаимосвязей с ценами на данный товар)

II. относительный закон

(цены на каждый товар определяет спрос на него)

III. Закон относительности

(снижение цены на данный товар влияет на спрос на другие товары)

3 эффекта ценообразования

присоединение к большинству

эффект Сноба,

Эффект Веблена

Престижное потребление, цена высокая, премиум продукт

парадокс Гиффена (цена на особый товар, который занимает высокую долю в расходах индивида несмотря на рост цен обеспечивает высокий спрос на него).


Тема №5: Рыночные отношения: сущность, функции, структура.

Различные подходы к определению рынка:

Рынок—место торговли.

Рынок есть там, где свобода обмена и формирование цен в результате взаимодействий спроса и предложения.

Рынок – всякая группа лиц, вступающая в тесные деловые отношения и заключающие крупные деловые сделки по поводу любого товара.

Рынок с организационно-технической стороны:

Сумма актов купли-продажи, в ходе которых происходит превращение денег в товар и обратно. Д-Т-Д (в данном случае первично производство товара, а вторично— продажа.

Рынок с социально-экономической стороны:

Рынок – совокупность экономических отношений производителей, потребителей, рыночных институтов в условиях многообразия форм собственности, хозяйствования, форм конкуренции.

Основные элементы рынка:

производители и потребители

спрос, предложение и цены

конкуренция как невидимая рука рынка

инфраструктура

Функции рынка:

1. саморегулирования товарного производства.

2. стимулирование

3. регулирование

4. самосохранение

5. установление общественной значимости, произведенного продукта и величины общественно-необходимых затрат труда.

6. Информационная функция

+обеспечивает эффективное распределение ресурсов, предоставляет максимальную свободу предпринимателю

-расточительное и неэффективное производство, угасание конкуренции, естественный отбор

Вывод: рынок является экономической формой организации экономических связей, но не всегда и не везде способен обеспечить полное удовлетворение возрастающих потребностей общества;

Саморегулирование рынка не всегда приводит экономическую систему в равновесие.

Экономическое несовершенство рынка может быть компенсировано государством через механизм регулирования.

 

1. Полная самостоятельность, независимость, экономическая свобода и экономическая ответственность элементов рынка.

2. Наличие конкуренции продавцов и покупателей

3. Наличие полноценной структуры рынка

4. Рыночный механизм образования цены

5. Устойчивая и надежная финансово-кредитная, денежная система, налоговая система.

6. Рыночная инфраструктура

7. Единое экономическое пространство единые правила на нем

Принципы функционирования рынка:

I. Маржинальный анализ—поведение субъектов рынка находится под влиянием предельных величин. При насыщенности рынка товарами и рыночном механизме ценообразования появление нового продукта не оказывает существенного влияния на рыночную экономику, так как при большом и регулярном спросе неограниченного количества субъектов исключается возможность резких колебаний спроса и предложения.

II. Принцип издержек альтернативного выбора.

Издержки альтернативного выбора: прямые затраты + недополученные выгоды, связанные с отказом от других способов использования ресурсов

III. Принцип экономической рациональности.

Означает сопоставление выгод и издержек и выбор варианта, обеспечивающего минимально допустимую величину прибыли-до пределов её максимализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.