Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рыночная конкуренция




Предложение

Объем предложения – максимальное количество данного товара, которое согласен предложить продавец в данных условиях в данное время.

Закон предложения гласит: производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высокой цене.

Предложение не тождественно производству.

1. Один и тот же объем производства при разных ценах означает разный объем предложения.

2. Часть произведенных продуктов вообще не поступают на рынок, так как теряется при транспортировке и идет в запас. Предложение товара нужно исследовать с учетом фактора времени

Q=f(PaPb.....Pz K C R X)

К-примененная технология,

С-налоги, дотации и субсидии,

X-природно-климатические условия,

R-наличие природных ресурсов

При изменении цены движение идет вдоль линии предложения, а при влиянии неценовых факторов происходят сдвиги кривой.

Кратчайший период —при увеличении спроса происходит увеличение цены. Никак не влияет на величину предложения т.к. производитель в кратчайший период не имеет технической возможности изменить факторы производства

Короткий период —при увеличении спроса происходит увеличение цены,что вызывает интерес к росту V производства и производитель успевает изменить некоторые переменные факторы

Длительный период —увеличение спроса постепенно приводит к увеличению предложения даже при постоянных ценах. За длительный период производитель успевает изменить все факторы производства.

это обязательный элемент рыночного механизма, обеспечивающий рыночное взаимодействие субъектов хозяйствования, общественная форма столкновения экономических интересов.

Виды конкуренции:

1. совершенная и несовершенная

2. ценовая и неценовая

3. внутри и межотраслевая

 

 

  Продавцы
много Несколько Один
Покупатели Много Полиполия Олигополия Монополия
Несколько Олигопсония Билатеральная олигополия Ограниченная монополия
Один Монопсония Ограниченная монопсония Билатеральная монопсония

 

Ценовая конкуренция(в области размера цен, скидок и т.д.)

Неценовая (в области качества, новизны и т.д.)

Особенностью рынка товаров является его монополизация, с которой государствово должно бороться

Монополии (естественные, искусственные, случайные)

Формы: картель, трест,концерн, конгламерат, консорциум)

Конкурентные войны в России: Война цен и валют, банковская война, нефтяная и газовая, алюминиевая, стальная, транспортная, энергетическая, информационная, носочная, акцизная, мясная, куриная, рекламная, корпоративная (рейдерство).


Тема №7: Саморегулирование экономической системы и обеспечение рыночного равновесия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.