Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупное предложение (AS). Характеристика трех отрезков прямой. Неценовые факторы




Совокупный спрос (AD) и факторы его определяющие. Эффекты процентной ставки, богатства, импортных закупок

Совокупный спрос (AD) – реальный объем национального производства, который потребители, фирмы и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен.

Сдвиги кривой вызываются разными факторами.

AD
Q
ожидаемая норма прибыли, %ставка

1. 3 эффекта, определяю характер падающей кривой:

· Эффект процентной ставки – при данном объеме денежной массы высокий уровень цен увеличивает спрос на деньги. Это увеличивает процентную ставку, уменьшает объем закупок потребительских товаров, оборудования и т.д.

· Эффект богатства или реальных кассовых остатков – инфляция сокращает покупательную способность накопленных денег домохозяйств, что заставляет ее снижать потребительские расходы.

· Эффект импортных закупок – проявляется при обратной зависимости между изменением уровня цен в России по сравнению с уровнем цен в другой стране. Изменением чистого объема экспорта в совокупном спросе России.

 

2. Не ценовые факторы

 

· изменение потребительских расходов (ожидание потребителя)

· благосостояние потребителя,

· задолженность потребителя,

· налоги.

 

3. изменения в инвестиционных расходах влияют:

процентная ставка, ожидаемая прибыль, налоги с предприятий

4. технология

5. состояние производственной мощности

a. Изменение в государственных расходах

b. Изменение в расходах на чистый объем экспорта (зависит от валютного курса; от национального дохода, получаемых в других странах)

 

Совокупное предложение – характеризует зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, который поставляется на рынок при различных уровнях цен.

Зависимость выражается прямой положительной кривой, разделенной на 3 сегмента.

горизонтальный (Кейнсианский) промежуточный (восходящий) вертикальный (классический)
Здесь экономика находиться в стадии депрессии. Расширение производства возможно без роста цен. Если даже реальный объем производства упадет, то цены на товары и ресурсы останутся на данном уровне Объем национального производства растет в условиях полной занятости, роста цен, что позволяет производителю покрыть повышенные издержки за счет роста цен Национальная экономика основана на полной занятости, при полном использовании мощностей, любое повышение цен не приведет к росту объема производства

P
Q
AS
P
Q
A
A1
K
K1
B
B1
Кейнс исходил из неизменности з\п, а поскольку она неизменна, предприниматели не могут уменьшить НП, значит снижение цен вряд ли произойдет.

 

 

Не ценовые факторы, сдвигающие AS:

· изменение производительности труда

· государственное регулирование с помощью налогов и субсидии.

Средняя склонность к потреблению APC Средняя склонность к сбережению APS Предельная склонность к потреблению MPC Предельная склонность к сбережению MPS
APC=C/Di x 100 С-потребления D-доход
D1
D3
D2
A
C
Di

i
C
Di

APC – характеризует взаимосвязь между располагаемыми доходами и потреблением, т.е. если APC падает, то надо увеличивать доход

APS=S/Di x 100 S- сбережения
S
S
S1 -S
E(S=0)

 

 

APS – характеризует взаимосвязь сбережений и располагаемого дохода при постоянной склонности к потреблению. При чем S начинается с определенного порога. Чем больше доход, тем больше сбережений.

S может быть +, -, 0

MPC=∆c/∆Di x 100 0<MPC<1       Выражает взаимосвязь между изменением потребления по мере изменения дохода MPS=∆S/∆Di x 100
MPC+MPS=1 MPC=1-MPS

 

 

Факторы, влияющие на выбор: потребление или сбережение:

1. Богатство накопления.

2. Уровень цен.

3. Ожидание домохозяйств относительно будущих цен; наличия товаров; потребительских задолжностей.

4. Налоги.

 

Инвестиции – долгосрочные вложения частного и государственного капитала в производство (реальные активы) с учетом извлечения прибыли текущей и перспективной.

Инвестиционный спрос –

 

1. спрос предприятий на блага для восстановления изношенного реального капитала (натуральная и вещественная форма оборота и средств труда)

2. увеличение реального капитала

 

 

С
%
Инвестиционный спрос
Инвестиционное предложение
%
С (инвестиции)

Построение кривой спроса на инвестиции всего предпринимательского сектора производится на основе обобщенной информации об ожидаемой норме чистой прибыли от инвестиций и реальной ставки процента. Кривая спроса всегда отлога спускается вниз.

 

Привлекательность инвестиций определяется соотношением нормой – прибыли

Р’(ожидаемое) ≥ С %

Различаются инвестиции: валовые, бруттовые. Чистые инвестиции: нетто и индуцированные.

 

 

Инвестиции (oт лат. investre - облачать) - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения. Различают следующие виды инвестиций:

 

ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ.

1. ИНВЕСТИЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ - образуемые из средств государственного бюджета, из государственных финансовых источников;

2. ИНВЕСТИЦИИ ИНОСТРАННЫЕ - вкладываемые зарубежными инвесторами, другими государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями

3. ИНВЕСТИЦИИ В ЗАПАСЫ - увеличение размеров складских запасов предприятия, включающих основные и вспомогательные материалы, незавершенную и готовую продукцию.

4. ИНВЕСТИЦИИ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ - вложения в основные средства компании.

5. ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ - вложения денег и других видов ресурсов в образование, воспитание, культуру в целом и молодого, подрастающего поколения в частности, обусловленное заботой о судьбе будущих поколений, о росте интеллектуального потенциала страны и стремлением получить доходы, выгоду путем совершенствования людей и повышения уровня их профессионализма. Включает инвестиции, связанные с рационализацией состава и структуры населения, укреплением здоровья, регулированием рождаемости, миграции.

6. ИНВЕСТИЦИИ ИНДУЦИРОВАННЫЕ - инвестиции, вызываемые потребностью в сопутствующих товарах и услугах, дополняют инвестиции в основной капитал.

7. ИНВЕСТИЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ - интеллектуальные, вкладываемые в создание интеллектуального, духовного продукта.

8. ИНВЕСТИЦИИ КОСВЕННЫЕ - вложения в ценные бумаги; финансовые, портфельные инвестиции.

9. ИНВЕСТИЦИИ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ - инвестиции, обеспечивающие владение более чем 50% голосующих акций другой компании.

10. ИНВЕСТИЦИИ НЕФИНАНСОВЫЕ - не денежные инвестиции в форме вложения прав, лицензий, ноу-хау, имущества в проект, в предприятие, в дело.

11. ИНВЕСТИЦИИ НЕКОНТРОЛИРУЮЩИЕ - обеспечивающие владение менее чем 50% голосующих акций другой компании.

12. ИНВЕСТИЦИИ ПОРТФЕЛЬНЫЕ -1) инвестиции финансовые, формируемые в виде портфеля ценных бумаг; 2) небольшие по размеру инвестиции, которые не могут обеспечить их владельцам контроль над предприятием.

13. ИНВЕСТИЦИИ ПРЯМЫЕ -1) вложения непосредственно в материальное производство и сбыт определенного вида продукции; 2) вложения, в том числе в уставный капитал, обеспечивающие обладание контрольным пакетом акций компании.

14. ИНВЕСТИЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ - инвестиции, направляемые на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий.

15. ИНВЕСТИЦИИ РЕАЛЬНЫЕ - долгосрочные вложения средств в материальное производство, в материально-вещественные виды деятельности.

16. ИНВЕСТИЦИИ ФАКТИЧЕСКИЕ - объем реально осуществленных за определенный период инвестиций государства и частных лиц (как плановых, так и внеплановых).

17. ИНВЕСТИЦИИ ФИНАНСОВЫЕ - инвестиции, вкладываемые в акции, облигации и другие ценные бумаги.

18. ИНВЕСТИЦИИ ЧАСТНЫЕ - образуемые из средств частных, корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства.

19. ИНВЕСТИЦИИ ЧИСТЫЕ - вложения в прирост основного капитала; инвестиции за вычетом амортизации на возмещение износа основных средств.

 

Факторы, определяющие инвестиционный климат:

· Величина прибыли

· Величина ссудного процента

· инфляционные ожидания

· Налоги на предпринимательскую деятельность

· арендная плата

· Состояние НТП и ожидаемые технические сдвиги

· инвестиционная политика государства

· состояние международной и национальной конъюнктуры (спрос/предложения)

 

Инвестиционная и ликвидные ловушки

Инвестиционная ловушка
Ликвидная ловушка
IS
i
LM
V
Она имеет место в случае, если спрос на ивестиции совершенно неэластичен по ставке процента (например в следствии пессимизма инвесторов). Тогда график функции является перпендикуляром к оси абсцисс.
IS
i
LMо
V
LM1
Ситуация, когда процентная ставка столь низка, что люди предпочитают хранить деньги, а не инвестировать их. Необходимо повысить государственные расходы или снизить налоги, чтобы повысить совокупный спрос и побудить бизнесменов к инвестированию

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.