Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

События, обрабатываемые формой




Формы

СТАНДАРТНЫЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Форма – это окно, которое представляет собой проект будущей программы. Форма является наборным полем, на котором располагаются размещаемые программистом компоненты.

Любая программа для Windows имеет как минимум одну связанную с ней форму, которая появляется в момент старта программы и называется главной. Вместе с тем программа может иметь сколько угодно форм, каждая из которых появляется на экране в соответствии с целями программы.

Все формы строятся на основе класса TForm. Форма обладает большим количеством характеристик (свойств), как собственных, так и наследуемых от своих предков. Это характеристики предназначены для функционирования форм как окна Windows, а также для выполнения специфических задач. Некоторые основные характеристики формы можно задавать с помощью инспектора объектов. Для задания и получения тех или иных свойств служат разнообразные методы.

Кроме задания свойств формы через инспектор объектов, можно задавать эти свойства также в программе. Так, например, некоторые свойства формы можно изменять, используя:

BorderIcon = (biSystemMenu, biMinimize, biMaximize, biHelp);

При этом:

biSystemMenu -;

biMinimize -;

biMaximize -;

biHelp - /

 
 

 

 


Данное свойство позволяет задавать кнопки на рамке формы.

Для задания вида формы может быть использовано одно из значений свойства FormStyle:

FormStyle = (fsNormal, fsMDIChild, fsMDIForm, fsStayOnTop);

Здесь:

fsNormal - обычная форма,

fsMDIChild - младшая форма MDI,

fsMDIForm - старшая форма MDI,

fsStayOnTop - форма, располагающаяся поверх других.

Все другие формы MDIChildForm располагаются внутри исходной формы; fsStayOnTop – будет располагаться поверх других, она постоянно будет появляться.

Icon – это свойство определяет пиктограмму, размещаемую в левом углу формы.

Menu – указатель на главное меню формы.

Свойство формы Position позволяет установить первоначальное положение и размеры формы на экране:

Position = (poDesigned, poDefault, poDefaultPosOnly,

poDefaultSizeOnly, poScreenCenter);

Здесь свойство:

poDesigned – позволяет учесть размеры и положение формы, заданные при проектировании;

poDefault – размеры и положение устанавливаются OC Windows;

poDefaultPosOnly – определяется только положение формы OC Windows;

poDefaultSizeOnly – только размеры определяются OC Windows;

poScreenCenter – форма размещается по центру экрана.

Свойством WindowsStyle определяют состояние или стиль формы:

WindowsStyle = (WSNormal, WSMaximize, WSMinimize);

Здесь:

WSNormal - позволяет показать окно в виде спроектированного на этапе проектирования программы;

WSMaximize – окно на весь экран;

WSMinimize – свернуть окно до пиктограммы.

 

Caption – заголовок формы.

Color – цвет формы (фона).

Cursor – курсор мыши.

Enabled – с помощью этого свойства можно разрешить или запретить реакцию формы на возникающие события. Этому свойству можно придавать значения true, false.

Если Enabled = true; – форма откликается,

если Enabled = false – чтобы не нажимал, форма не откликается.

Font – характеристики шрифтов формы,

Name – имя формы,

PopupMenu – имя локального меню

Visible = (true, false) – видимость формы.

 

 

OnActivate – событие, возникающее, когда форма становится активной,

OnClose – событие, возникающее, когда форма закрывается,

OnResize – событие, возникающее, когда форма меняет свои размеры,

OnClick – событие, возникающее, когда форма выделяется мышью,

OnDblClick – событие, возникающее, когда форма выделяется двойным нажатием мыши,

OnMouseDown – событие, которое происходит при нажатии кнопки мыши,

OnMouseUp – событие, которое происходит при отпускании кнопки мыши,

OnMouseMove – событие, которое происходит при перемещении курсора мыши по форме,

OnCreate – событие, возникающее, когда форма только что создана.

 

Для создания новой формы необходимо войти в пункт File | New Form. При этом менеджер проектов автоматически подключает новую форму к проекту и обеспечивает все необходимые действия по ее инициализации.

Самая первая форма становится главной (главным окном). Чтобы любая другая форма появилась на экране необходимо вызвать метод Show либо ShowModal.

Пример: Пусть необходимо создать программу, использующую две формы. При этом требуется, чтобы вторая форма появлялась при нажатии на кнопку “Показать форму” на 1-й форме.

 
 

 


 

 

Form1 Form2

Unit Unit1;

Type

Tform1=Class(TForm);

Button1: Tbutton;

Procedure Button1Click;

end;

Implementation

Procedure Tform1.Button1Click;

begin

Form2.ShowModal;

 

Unit Unit2;

Type

Tform2 = Class(TForm);

Button1: Tbutton

Procedure MouseDown;

end;

Implementation

 

Procedure Button1.Click;

begin

Close; // закрыть форму

end;

 

Procedure MouseDown;

begin

Form2.Color:= clGreen;

//присвоить форме зеленый цвет

Form2.Caption:= ’Изменяем цвет формы’;

end.

Свойство ShowModal используется для активизации модального режима, т.е. режима, при котором выход из формы может быть осуществлен только после ее закрытия. Активизация не модального режима осуществляется с помощью метода – Show. При немодальном режиме можно выполнять действия в любых формах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.