Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Половые различия




Тема 7 Половые различия

Характеристика понятия «пол». Биологические аспекты половой дифференциации. Половые различия. Характеристика понятия «гендер». Гендерные стереотипы. Соотнесение понятий «пол» и «гендер».Эволюционно-генетические, возрастные и социальные аспекты половой дифференциации. Половые различия в эмоциональной сфере. Способности мужчин и женщин. Личностные особенности мужчин и женщин. Особенности общения, связанные с полом. Особенности поведения мужчин и женщин. Пол и сексуальное поведение. Мужчины и женщины в семье. Пол и различные виды деятельности. Маскулинность, фемининность, андрогиния. Сравнительное изучение мужчин и женщин с учетом психологического пола.

 

1. Характеристика понятия «пол».

2. Эволюционно-генетические, возрастные и социальные аспекты половой дифференциации.

3. Характеристика понятия «гендер».

 

1. Характеристика понятий «пол», «гендер» и связанных с ними

 

В широком смысле пол – это совокупность телесных, физиологических, поведенческих и социальных признаков, на основании которых индивида считают мальчиком/мужчиной или девочкой/женщиной.

В русском языке термин «пол» используется в связи с родовой принадлежностью, биологическими характеристиками и сферой сексуального поведения, что существенно затрудняет постановку и обсуждение связанных с различными аспектами пола проблем. Последнее время в научный обиход входят английские Sex, связанные прежде всего с функцией размножения, биологический пол, и gender, пол в его психосоциальном, социокультурном и психологическом аспектах.

Психологический пол – понятие, которое описывает связанные с полом особенности переживаний и проведения в категориях маскулинности (от лат. maskulinus – мужcкой) и феминности (от лат. femininus –женский). Психологический пол делят на маскулинный, фемининный, андрогенный.

Половая дифференциация – в узком смысле, биологический аспект процесса формирования пола, включающий в себя внутриутробный и послеродовой этапы, на которых происходят телесная и половая дифференцировка и половая дифференцировка мозга. Социокультурный аспект этого процесса описывает понятие половой социализации.

Половая социализация – начинающийся после рождения процесс освоения ребёнком половых/сексуальных ролей и формирование половой/сексуальной идентичности.

Гендерная идентичность (половая идентичность) – переживание себя как человека опре­деленного пола. В отличие от гендерной роли, отражающей внешние признаки моделей поведения и отношений, позволяющих другим людям судить о степени принадлежности кого-либо к мужскому или женско­му полу, гендерная идентичность характеризует внутреннее, глубоко личное переживание себя как человека определенного пола. Существен­ным компонентом гендерной идентичности является сексуальная, или половая, идентичность, отражающая представление человека о своих сексуальных предпочтениях (гетеро-, гомо- или бисексуальных). Гендерная идентичность и гендерная роль у одного и того же человека не всегда совпадают.

Половая роль – существующая в данной культуре и опосредованная субкультурой модель поведения, определяемая системой традиций, стереотипов, предписаний, экспектаций (ожиданий), которую индивид должен усвоить и соответствовать ей, чтобы его признали мальчиком/мужчиной или девочкой/женщиной.

Половые различия – в отличие от половых ролей, связаны с биологическими детерминантами пола.

В этой лекции речь пойдёт о различиях между мужчинами и женщина в контексте половых различий, полоролевых различий и гендерных (психологический пол) различий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.