Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки развития логистики




Логистический подход к управлению материальными потоками известен давно. Однако экономикой в достаточно широком масштабе он был востребован сравнительно недавно. Это обусловлено как факторами, внешними по отношению к системам управления материальными потоками, так и развитием самого логистического подхода.

К внешним факторам следует отнести:

1) переход от рынка продавца к рынку покупателя;

2) усиление конкуренции;

3) энергетический кризис 70-х годов;

4) достижения Научно-Технического Прогресса;

5) компьютеризацию управления материальными потоками.

Рассмотрим некоторые из них более подробно. Начнем с развития конкуренции, вызванного переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До начала 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали серьезного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения продукции, как правило, не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Не было системы товародвижения. Невнимание к товародвижению объяснялось тем, что основа конкурентоспособности товара закладывалась на стадии производства.

К началу 60-х годов в производстве был исчерпан потенциал конкурентоспособности. Это, в свою очередь, привело к развитию нетрадиционных для того времени путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере распределения, не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, разработка и выпуск нового товара, однако могло обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости продукции и повышения надежности поставок.

Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В логистически организованных материалопроводящих цепях себестоимость товара, доставляемого конечному потребителю, оказалась ниже себестоимости того же товара, прошедшего по традиционному пути. Появляющаяся стало обеспечивать участникам конкурентные преимущества, зависящие не от величины

капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс.

Одна из предпосылок развития логистики заключается в том, что поставщики, использующие логистические методы работы, могут гарантировать поставку «точно в срок» нужного количества товара необходимого качества, представляя для потребителя гораздо большую ценность.

Таким образом, конкурентоспособность применяемых логистический подход компаний обеспечивается за счет снижения себестоимости товара, повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями, то есть

способность управлять материальным потоком).

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике — энергетический кризис 70-х годов.

Повышение стоимости энергоносителей вынудило предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Возможности логистики возросли вместе с достижениями Научно-Технического Прогресса: компьютеризация управления логистическими процессами позволяет повысить эффективность средств труда для работы с материальными и информационными потоками.

Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации, обеспечили мощное развитие информационных систем как на уровне отдельных предприятий, так и на уровне целых территорий. Стало возможным осуществление контроля всех этапов движения товара от сырья до конечного потребителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.