Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость правового регулирования туристской деятельности в РФ

Лекция 2. Правовые основы туристической деятельности в РФ.

Вопросы лекции:

1. Необходимость правового регулирования туристской деятельности в РФ.

2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

В настоящее время туризм является высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей отраслями. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, международных отношений, гостиничного бизнеса и др. Эта отрасль имеет большое значение для государства в целом, субъектов РФ, муниципальных образований и общества. Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа.

Полномочия по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере туризма в Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по туризму.

Наиболее подробно вопросы развития туризма в стране регламентированы нормами Федерального закона от 24.11.1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", последние изменения в который были внесены 30 декабря 2008 года. Федеральный закон определяет цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности в стране; регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; их защите, обеспечении безопасности; регламентирует вопросы международного сотрудничества в указанной сфере; устанавливает, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, а также обеспечение соблюдения прав и свобод российских граждан при посещении иностранных государств.

Несмотря на то, что вопросы реализации государственной политики в области туризма подробно регулируются действующим российским законодательством, его нормы нуждаются в дальнейшей регламентации и совершенствовании.

Туристическая деятельность как отрасль экономики страны требует надежного правового регулирования, то есть создания благоприятных условий для ее развития. Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отрас­лей права: таможенного, страхового, административного, эколо­гического, о защите прав потребителей и др. В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву.

4 октября 1996 года Государственная Дума приняла Феде­ральный закон «Об основах туристской деятельности в Россий­ской Федерации». И впервые туристскую деятельность регулиру­ет правовой акт, обладающий высшей юридической силой - за­кон, который образует стержень правовой системы сферы туриз­ма. Изучение Закона, также установление соотношений его ста­тей с нормами гражданского, административного, экологическо­го и других отраслей права позволит работниками туристских организаций избежать ошибок и материальных потерь из-за пра­вовой неосведомленности, а гражданам, пользующимся туристи­ческими услугами, осознать свои права и обязанности.

 

 

2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дал определение ряда понятий, используемых в сфере туризма: туризм, туристская деятельность, ту­ризм внутренний, туризм выездной и въездной, туризм социальный, туризм самостоятельный, турист, туристские ресурсы, турист-сиская индустрия, тур, туристский продукт, продвижение тури­стского продукта, туроператорская деятельность, турагентская деятельность.

В главе закона, именуемой «Государственное регулирование туристской деятельности», отражены наиболее важные законода­тельные постановления:

■ о месте туризма в экономике России;

■ о принципах государственного регулирования туристской деятельности;

■ о целях, приоритетных направлениях и способах государ­ственного регулирования сферы туризма.

В ст. 3 закона указывается, что государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Россий­ской Федерации. Впервые в норме закона заявлено, что туризм -отрасль экономики России и что это отрасль приоритетная.

Формулируя принципы государственного регулирования ту­ристской деятельности, закон возлагает на государство обязанно­сти содействовать туристской деятельности и создавать благо­приятные условия для ее развития, определять и поддерживать направления самой туристской деятельности (то есть делать вы­бор, по каким направлениям развивать отечественный туризм), формировать представления о России, как стране, благоприят­ной для туризма, осуществлять поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

Среди основных целей государственного регулирования турис­тской деятельности в ст. 4 Закона указаны: обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совер­шении путешествия; охрана окружающей природной среды; со­здание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской инду­стрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличения доходов государства и граждан России, развитие международных контак­тов, сохранение объектов туристского показа, рациональное ис­пользование природного и культурного наследия.

При этом в ст. 4 Закона записано, что приоритетными на­правлениями государственного регулирования являются поддер­жка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодея­тельного туризма, поскольку именно развитие этих видов туриз­ма позволит эффективное преодоление множества проблем России в уже ближайшем будущем (например, приток иностранной ва­люты в отечественную экономику, предоставление новых рабо­чих мест, сооружение новых объектов для иностранного инвести­рования).

В статье 4 Закона определены также способы государственного регулирования туристской деятельности. К ним можно отнести:

■ создание нормативно-правовых актов, направленных на со­вершенствование отношений в сфере туристской деятельно­сти;

■ содействие в продвижении туристского продукта на внут­реннем и мировом туристских рынках, защита прав и ин­тересов туристов, обеспечение их безопасности, лицензиро­вание, стандартизация в туристической индустрии, серти­фикация турпродукта, установление правил въезда на тер­риторию Российской Федерации и пребывания на ее терри­тории с учетом интересов развития туризма.

Важнейшими способами государственного регулирования сфе­ры туризма являются: лицензирование, стандартизация, серти­фикация туристической деятельности, которые осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Масштабы выпуска товаров массового потребления, маркированных штриховыми товарными кодами, в ряде стран с развитой рыночной экономикой в 1986 г | Лекция 3. Туристские ресурсы России
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.