Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование аудита




Первым начальным этапом аудиторской проверки является этап планирования. Эффективное проведение всех процедур в ходе аудита базируется на их тщательном планировании и подготовке.

Общие принципы планирования аудита регламентируются казахстанским стандартом по аудиту 7»Планирование» (МСА-4).

Планирование аудита начинается еще до написания письма-обязательства и заключения договора с хозяйствующим субъектом о проведении аудиторской проверки. Цель планирования аудита – определение его стратегии и тактики, составление общего плана аудиторской проверки, разработка аудиторской программы.

Процесс планирования аудита проходит несколько стадий:

1.предварительное планирование;

2.подготовка и составление общего плана;

3.подготовка и составление программы.

В ходе планирования, аудиторские организации должны соблюдать ряд принципов:

*комплексность;

*непрерывность;

*оптимальность.

Планированию уделяется большая часть времени (при повторном аудите-5-10% времени, при первичном аудите-20-25% и более), которое затрачивается на аудиторскую проверку. Хотя масштабы планирования зависят в каждом конкретном случае от условий работы с клиентом.

В соответствии со стандартом 7 работа с хозяйствующим субъектом должна начинаться с предварительного планирования.

Именно стадия предварительного планирования предшествует написанию письма-обязательства и заключению договора на проведение аудиторской проверки, т.е. моменту, когда стороны выразят обоюдное согласие на проведение аудита и приму на себя связанные с этим обязательства. На этой стадии происходит знакомство аудитора с клиентом, в результате чего аудитор должен принять решение о принципиальной возможности и целесообразности дальнейшего сотрудничества в области аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен изучить всю имеющуюся и доступную ему информацию об организации клиента.

Для этого а первую очередь он использует материалы, хранящиеся в постоянном архиве аудиторской фирмы, может использовать информацию, полученную от других аудиторских фирм и организаций. Для уяснения спорных вопросов выезжает к клиенту, предварительно согласовав с ним перечень вопросов подлежащих обсуждению.

Источниками информации могут быть устав организации: документы о его регистрации; протоколы заседаний Совета директоров и собраний акционеров; приказы об учетной политике; внутренние отчеты аудиторов; внутрифирменные инструкции; организационная структура; список филиалов и дочерних компаний; материалы судебных и арбитражных исков; статистическая отчетность; сведения полученные из бесед с руководством и персоналом предприятия, а также при осмотре организации и ее основных подразделений.

В процессе предварительного планирования аудитору следует ознакомиться:

1.с историей становления организации

2.ее организационно-управленческой структурой

3.видами деятельности

4.структурой уставного капитала

5.системой оплаты труда и распределения прибыли

6.системой внутреннего контроля и т.п.

По окончании предварительного планирования аудитор должен владеть информацией о:

*внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия,

отражающих экономическую ситуацию и отраслевые особенности;

*внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность

предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями;

*независимости аудиторской фирмы по отношению к организации-клиенту.

Если по итогам предварительного планирования, аудиторская организация и хозяйствующий субъект пришли к соглашению о возможности аудита и в устной форме согласовали принципиальные моменты его проведения, они должны перейти к документальному оформлению своих взаимоотношений.

Основные условия проведения аудита и связанные с ним права и обязанности сторон согласовываются в договоре на проведение аудиторской проверки. Заключению договора предшествует направление аудиторской организацией исполнительному органу хозяйствующего субъекта, письма-обязательства аудиторской организации о согласии на проведение аудита, целью которого является исключение возможного неправильного понимания сторонами условий договора на проведение аудиторской проверки. Таким письмом аудитор в документальной форме обобщает договоренности, достигнутые сторонами на стадии предварительного планирования.

В зависимости от конкретных условий, руководство аудиторской организации может выбрать оптимальный вариант документального оформления отношений с клиентом. Если применяется письмо-обязательство, то необходимо придерживаться формы и содержания документа, предписанных КСА 2 (МСА 2), в котором определен перечень информации, которая в обязательном порядке должна найти отражение в письме-обязательстве:

*условия аудиторской проверки;

*обязательства аудиторской проверки;

*обязательства хозяйствующего субъекта.

Дополнительно в данном документе может быть приведена другая информация.

Письмо-обязательство пока не применяется широко в деловом обороте. Свои отношения аудиторские организации с клиентами оформляют путем заключения договора на проведение аудиторской проверки.

На основе сведений, полученных в ходе предварительного планирования, аудитор приступает к разработке общего плана аудита, являющегося руководством в осуществлении программы аудита. Общий план аудитора представляет собой совокупность наиболее важной информации, которая влияет на организацию проверки и должна приниматься во внимание при определении хода и особенностей аудита бухгалтерской отчетности. Разрабатывая план, необходимо учесть информацию о деятельности клиента, системах учета и внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска.

В общем плане аудита должны быть предусмотрены:

*сроки и график его проведения;

*даты подготовки и представления письменной информации аудитора руково-

дству хозяйствующего субъекта по итогам аудита, аудиторского заключения, а

также промежуточных отчетов.
В плане обязательно следует предусмотреть способ проведения аудита – сплошной или выборочный.

3. Заключительной частью работы над планом является формирование бригады аудиторов, распределение их в соответствии с профессиональными качествами по конкретным участкам аудита, инструктаж, ознакомление с планом и программой аудита и порядком контроля качества работы.

Общий план аудита должен быть до начала конкретной проверки или в начале такой работы. При соответствующих обстоятельствах положения общего плана могут корректироваться в ходе аудита. Изменения, вносимые в план, и их причины аудитор должен подробно документировать.

После составления плана разрабатывается программа аудита, предусматривающая собой перечень аудиторских процедур, необходимых для его организации. Программа является инструментом реализации плана аудита.

В соответствии с МСА программа аудита должна формироваться из тестов средств контроля и программы аудиторских процедур по существу. Как и общий план аудита, программа аудита должна быть зафиксирована документально. При ее корректировке все изменения должны быть объяснены и зафиксированы в рабочих документах проверки. Программа составляется до начала проверки. Для удобства работы программу аудита лучше оформлять не как единый документ, а по разделам, посвященным отдельным сегментам проверки (разделам учета).

Некоторые положения общего плана и программы могут быть по усмотрению аудиторской организации согласованы с руководством хозяйствующего субъекта.

Выводы аудитора по каждому разделу плана и программы отражаются в его рабочих документах и служат основанием для составления заключения и формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех ее существенных аспектах.

 

 

Аудиторское заключение.

 

Завершение аудита имеет не меньшее значение, чем предыдущие этапы аудиторской проверки. На этом этапе аудитор должен на базе обобщения всей полученной в ходе проверки информации сформировать свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта. Документально оформить это мнение и передать его хозяйствующему субъекту в виде итоговых документов – «Письменной информации (отчета) аудитора руководству хозяйствующего субъекта по результатам проведения аудита» и «Аудиторского заключения о проверке финансовой отчетности».

Согласно МСА «Аудиторское заключение (отчет) о проверке финансовой отчетности» заключение (отчет) аудитора должно содержать письменное, четко выраженное заключение о финансовых отчетах, взятых в целом.

Подготовка аудиторского заключения – итог всей работы аудитора. В аудиторском заключении в сжатой форме приводится информация о действиях аудитора в ходе проверки о выводах, к которым он пришел в результате проведенных исследований. Информация, содержащаяся в аудиторском заключении, должна быть понятна неограниченному кругу потенциально заинтересованный в ней субъектах.

Независимо от характера сформированного по результатам проверки мнения, аудиторское заключение должно составляться с соблюдением формы, структуры и содержания, установленных вышеуказанным МСА.

Аудиторское заключение (отчет) должно включать в себя основные элементы в следующей последовательности:

а) заглавие;

б) адресат;

в) начальный или вводный раздел;

г) основной раздел (содержит описание характера аудита);

д) заключительный раздел (содержит заключение по финансовым отчетам);

е) дата заключения (отчета);

ж) адрес аудитора (или фирмы);

з) подпись и личная печать аудитора.

К аудиторскому заключению в обязательном порядке должна прилагаться бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводился аудит.

Стандартом регламентируется состав информации, подлежащей в обязательном порядке раскрытию в каждой части аудиторского заключения.

В связи с тем, что аналитическая (основной раздел) и итоговая (заключительный раздел) части аудиторского заключения содержит информацию разной степени конфиденциальности и адресованы различными группам пользователей – исполнительному органу и учредителям (участникам) хозяйствующего субъекта, аудиторская организация должна предоставить хозяйствующему субъекту не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения, в том числе:

*не менее одного экземпляра вводной аналитической и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности;

*не менее одного экземпляра в составе вводной и итоговой частей с приложением бухгалтерской отчетности для предоставления заинтересованным пользователям, включая налоговые органы.

МСА предусматривает четыре вида аудиторского заключения, которыми аудитор может выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Заключения могут составляться в форме:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.