КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Логистика складирования
Классификация и характеристика грузовых перевозок
На каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов. Железнодорожный транспорт. Виды грузовых сообщений: местное в пределах одной дороги; прямое - в пределах двух и более дорог; прямое смешанное (железнодорожно-водное) - перевозка по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и водного транспорта или прямое смешанное (железнодорожно-автомобильное) - по единому перевозочному документу с участием железнодорожного и автомобильного транспорта; прямое международное - по единому перевозочному документу с участием дорог двух или более государств. Кроме того, Уставом железных дорог РФ (ст. 68) предусмотрены прямые смешанные железнодорожно-водно-автомобильное, железнодорожно-воэдушное и другие сообщения. В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками. Мелкой отправкой считается партия груза массой до 10т и объемом не более 1/3 вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площади четырехосной платформы. Малотоннажной отправкой считается партия груза массой от 10 до 25 т и объемом не более половины вместимости четырехосного вагона. Для по вагонной отправки требуется отдельный вагон. Групповая отправка - это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньшего маршрута. Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме маршрута (поезда). Скорость доставки подразделяют на следующие виды: грузовая – перевозки осуществляются в обычных грузовых поездах; большая – в ускоренных поездах (скоропортящиеся грузы); пассажирская – перевозка багажа и грузов с пассажирским поездом. Автомобильный транспорт. Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим признакам: • отраслевому – перевозки грузов промышленности, строительства, сельского хозяйства, торговли, коммунального хозяйства, почтовые; • размеру партий грузов – массовые и мелкопартионные перевозки. Массовыми называют перевозки большого объема однородного груза. Крупная партия может быть равна номинальной грузоподъемности автомобиля q, но не меньше qγ (где γ - статический коэффициент использования грузоподъемности). Мелкопартионные перевозки - это называют небольшие партии груза (массой от 10 кг до qγ/2, т); • территориальному признаку – городские, пригородные, внутрирайонные, межрайонные, междугородные и международные перевозки; • способу выполнения: местные – осуществляются одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения – при перевозке участвуют несколько автотранспортных организаций; смешанного сообщения – перевозки двумя или несколькими видами транспорта. Одной из форм перевозок смешанного сообщения являются комбинированные. При комбинированных перевозках груз передается с одного вида транспорта на другой без перегрузки. Это достигается, например, путем применения специальных полуприцепов-контрейлеров, перевозимых на железнодорожных платформах или на речных и морских судах; • времени освоения – постоянные, сезонные и временные перевозки. Постоянные осуществляются на протяжении всего года, сезонные – только в определенное время года, временные носят эпизодический характер; • организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателям, и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку груза. Речной транспорт. Виды сообщений: • внутреннее водное – в границах одного речного пароходства; • прямое внутреннее водное – в границах двух или нескольких смежных речных пароходств, в том числе пароходств союзных республик; • прямое водное – с участием речных и морских пароходств; • прямое смешанное (железнодорожно-водное, водно-автомобильное). Размер партии: судовая, сборная, мелкая. Судовая партия – это груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по двум или более накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного суда на до его технической нормы. Сборная партия состоит из груза массой свыше 20 т, предъявляемого к перевозке в количестве: 1) недостаточном для загрузки одного судна; 2) достаточном для загрузки одного судна, но адресуемого в разные пункты назначения или в один пункт назначения разным получателям, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого. Мелкой считается партия груза, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т. На речном транспорте в зависимости от срочности доставки различают большую скорость и грузовую скорость. Морской транспорт. Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщений. По видам перевозок грузовые перевозки подразделяются на сухогрузные и наливные. В зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж – это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах. Заграничные морские перевозки обеспечивают экономические связи России с зарубежными странами. Загранплавание подразделяют на перевозки между российскими и иностранными портами (экспорт), между иностранными и российскими портами (МИП). В первом и втором случаях могут перевозиться как российские внешнеторговые грузы, так и грузы иностранных фрахтователей. Перевозка грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) по своему экономическому содержанию представляет экспорт транспортных услуг. На морском транспорте различают следующие виды сообщения: междупортовое, прямое водное и прямое смешанное. В междупортовом сообщении перевозки осуществляются от одного морского порта до другого; в прямом водном — от морского порта до речного, причем на морском отрезке пути перевозки выполняют морские суда, на речном - речные; в прямом смешанном сообщении участвует несколько видов транспорта. На морском транспорте применяют две формы организации работы флота: линейное плавание (регулярное) и рейсовое (нерегулярное).
Логистика складирования – отрасль логистики, которая занимается вопросами разработки методов организации складского хоз-ва, систем закупки, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью оптимизации затрат, связанных со складированием и переработкой товаров. Объект логистики складирования – движение ТМЦ в процессе их складирования, грузопереработки и упаковки. Основные задачи: · Размещение складской сети · Складирование и подготовка грузов для поставок · Целенаправленное управление товарными запасами · Организация процесса складских поставок · Сокращение времени хранения продукции · Оптимизация использования емкости склада · Определение полезной площади склада Требования к организации работы складского хоз-ва: · Склады предприятия являются специализированными, т.к. продукция с различными физико-химическими свойствами может требовать разных режимов хранения. · Складское помещение оборудуется стеллажами, полками, шкафами, ящиками для хранения продукции. · На каждый вид продукции выписывается ярлык, где указывают наименование продукции, ее номенклатурный номер, марку, сорт, размеры, ед-цу измерения. Ярлык прикрепляется в месте хранения данного вида продукции. · Легковоспламеняющиеся вещества хранятся в специально приспособленных для них помещениях, изолированных от других складов и имеющих противопожарное оборудование. · Материалы открытого хранения размещаются на специально отведенной для этой цели территории склада под навесом, защищающим их от воздействия атмосферных осадков. Склады классифицируются по следующим признакам: - в зависимости от уровня обслуживаемых потребностей предприятия: 1. общезаводские склады – снабженческие склады (материальные, склады покупных полуфабрикатов, топлива и др. материальных ресурсов, закупаемых для производственных нужд), производственные склады (межцеховые склады заготовок, полуфабрикатов, сборочных ед-ц), сбытовые склады, инструментальные склады, склады оборудования и зап.частей. 2. цеховые склады – склады, в которых хранятся материалы и заготовки, инструменты, межоперационные, межцеховые заделы. - в зависимости от степени оснащенности: 1. открытые склады – оборудованные площадки под открытым небом, расположенные на уровне земли или построенные в виде платформ. 2. полуоткрытые склады – такие же оборудованные складские площадки, но под навесами, которые частично защищают от атмосферных явлений. 3. закрытые склады – специально оборудованные помещения в зданиях различной этажности, частично или полностью исключающие прямое влияние атмосферных явлений на объекты хранения или, наоборот, их влияние на окружающую среду. Они делятся на неотапливаемые с естественной или принудительной вентиляцией и на отапливаемые. Функции складов: 1. Экономические выгоды от использования складов (снижение издержек): - консолидация грузов – обычно склад получает от производственных предприятий продукцию, заказанную определенным потребителем, и формирует из нее более крупную смешанную (консолидированную) партию отправки. - разукрупнение и перевалка грузов в пути - данные операции производятся помимо консолидации грузов, одновременно происходит их хранение. Функции реализуются в специальных терминалах. - доработка / отсрочка – склад, располагающий необходимым оборудованием для маркировки или снабжения продуктов этикетками, делает возможной отсрочку окончательного изготовления продукта до того момента, пока на него не будет предъявлен реальный спрос (минимизация риска). Данная функция наиболее часто встречается на предприятиях легкой промышленности. - накопление запасов – необходимо для создания защитного барьера от сезонности производства сырья и потребления продукции. 2. Сервисные выгоды (повышение полезности места и времени): - приближение запасов к рынку – это позволяет в любой момент продвигать запасы к основным рынкам в целях сокращения сроков поставки и в целях сглаживания сезонности спроса и предложения. - формирование рыночного ассортимента - это означает, что склад могут использовать одновременно и производитель и оптовый и розничный торговец, т.е. рыночный ассортимент накапливается в ожидании заказов потребителей. - комплектование смешанных отправок на складе – данная функция охватывает несколько отправок от производителя. В том случае, когда предприятия рассредоточены, пересортировка и транзитное комплектование грузов на промежуточном складе делают возможным снижение транспортных издержек и объема складских запасов. - материально-техническое обеспечение производства – склады осуществляют постепенную поставку необходимых материалов и деталей на сборочное предприятие. Создание страховых запасов продукции оправдано либо продолжительностью срока поставки, либо колебаниями производственных потребностей. - эффект присутствия на рынке - эффект основывается на представлении, что локальный склад позволяет с большей гибкостью отвечать на запросы потребителей и осуществлять поставки по сравнению с теми, если операции ведутся с отдельных складов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |