Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и основные понятия ком. деятельности




Лекция 1.

Концепция коммерческой деятельности.

1. Предпосылки становления развития ком. деятельности

2. Определение коммерции, предпринимательства, бизнеса

3. Понятие бизнес- процесса

 

 

1.

Термин коммерция получил широкое распространение в России в связи с переходом от централизованного управления экономикой, от планово распределительной системы к рыночной экономике.

В 1921 году был создан государственный плановый комитет ГОСПЛАН.

В 1929 году был утвержден первый 5ти летний план.

В 1931 году организован СоюзСнабСбыт который в 1948 был переименован в ГОССНАБ.

На 1 января 1968 года в ведении ГОСНАБа насчитывалось 1505 управлений, контор, баз в которых были заняты 371 000 человек. Эта система просуществовала до 1987 года.

Согласно закону РФ «о предприятии и предпринимательской деятельности» предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, самостоятельно планирует свою деятельность, и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию, а также на услуги оказываемые предприятием.

Появление насыщенного рынка и конкуренции в настоящее время подчеркивает актуальность развития коммерческой деятельности.

Предпосылками развития коммерческой деятельности является:

- новая система хозяйствования, рыночная экономика (спрос, предложение, конкуренция)

- насыщенность рынка товарами

- наличие конкуренции

 

2.

Исторический термин «предпринимательство» в научной литературе имеет более раннее определение и обоснование, еще в римском праве.

Начало разработки теории предпринимательства положил английский банкир и экономист Ричард Кательон (1680-1734). К предпринимателям он относил тех, кто приобретая на рынке нужные средства производства производил продукцию для продаж с целью получения дохода. Т.е. превращал средства производства в капитал.

Другой известный французский экономист Жан Батист Сей (1767-1832)утверждал что под предпринимательством следует понимать творческое объединение двух факторов - труда и капитала. Он разграничивал функции предпринимателя и управляющего, при этом труд предпринимателя считал творческим, а труд управляющего монотонно рутинным.

Американский экономист Иозиф Шумпетер (1883-1950) утверждал что предпринимательство это прежде всего новаторская деятельность в результате которой создаются новые товары.

В современном экономическом словаре под предпринимательством понимается инициативная деятельность осуществляемая частными лицами, предприятиями или организацией по производству, оказанию услуг, приобретению и продажи товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц, предприятий организаций, под свою личную ответственность или ответственность организации.

Современные предприниматель это инициативный человек, который всегда стремится к чему то новому способный рисковать в рыночной конкуренции, нести ответственность за свои действия до конца идти к намеченной цели.

Коммерция возникла позже от лат. торговля и подразумевает предпринимательскую деятельность в торговой сфере.

Торговля это приобретение и сбыт товаров то есть ряд покупок и продаж.

Коммерческая деятельность понятие более широкое, чем торговля т.к. в основе торговли всегда лежит коммерция, но не каждая коммерческая деятельность сводится только к торговле.

Многие юридические лица в сфере коммерческой деятельности осуществляют сложный комплекс заготовительный, производственный, строительный, инвестиционный и другой предпринимательской деятельности в целях ее дальнейшей реализации через процессы купли продажи для выручки доходов и получения прибыли.

Бизнес это развитое предпринимательство, связанное с обращение ценных бумаг, денежных ресурсов, операциями по реализации услуг с целью получения прибыли (пер. деланье денег из денег)

Т.о. предпринимательство предполагает получение прибыли в основном за счет организации эффективного производства и дальнейшего обмена товара на деньги.

В сфере коммерции прибыль получают в основном за счет товарообменных операций. В бизнесе прибыль формируется главным образом от сделок с ценными бумагами, кредитными ресурсами, продажей услуг, т.е. объекты получения прибыли для этих видов деятельности различны но цель одна – получение прибыли.

 

3.

Коммерческая деятельность – совместимость процессов и операций, направленных на совершение купли – продажи товаров, с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Процессы и операции, происходящие в коммерции – бизнес процессы.

Они бывают:

- торговые (коммерческие) – это процесс, направленные на осуществление актов купли – продажи и связанные со сменой форм стоимости. Например, в Москве купили, в Оренбурге продали.

Основные коммерческие процессы включают в себя изучение и прогнозирование покупательского спроса и выявление потребностей населения в товарах и услугах.

Выявление и изучение источников поступления товаров, организация рационально хозяйственных связей с поставщиками, включая заключение договоров.

Организация закупок, формирование ассортимента товаров, организация оптовых и розничных продаж, рекламно – информационная деятельность по сбыту товаров.

- производственные или технологические

Доставка товаров от производителя в сферу торговли

Хранение, создание температурного режима, правильного расположения

Управление товарными запасами, расфасовка, упаковка и т.д.

- бизнес процесс – содержит два элемента: бизнес и процесс

Процесс – логически выстроенная последовательность действий

Бизнес процесс – цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы, предприятия для переработки объекта, с целью достижения определенных результатов или выпуска продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.

 

Бизнес- процессы предприятия.

 

Отделы Процессы
1. отдел снабжения Материально техническое снабжение
2. производственный отдел Выпуск готовой продукции
3. технологический Определенное состояние качества выпускаемой продукции
4. финансовый отдел Эффективность коммерческой деятельность

 

 

Каждый бизнес процесс:

- имеет свои границы

- конечного потребителя (другой бизнес процесс или конечного потребителя)

- имеет своего владельца

Любой бизнес процесс имеет вход (материал информация, которая используется или преобразуется бизнес процессом для получения результата), выход (материал или информация которая производится бизнес процессом, бизнес процесс без результата не имеет смысла), управление (правила, технологии, процедуры, стандарты, которыми руководствуется бизнес процесс) и ресурсы (персонал предприятия, оборудование, инструмент и т.д.)

По отношению к получению добавленной ценности продукта выделяют следующие бизнес процессы:

- основные бизнес процессы (маркетинг, производство, поставки, сервисное обслуживание)

- обеспечивающие бизнес процессы (они не добавляют ценность продукта но увеличивают его стоимость, например финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, обеспечение безопасности, администрирование)

- процессы управления (это структура управления сверху вниз, например планерки, переобучение)

- дополнительные торговые услуги (доставка товаров на дом, установка купленной технически сложной продукции на дому, прием заказов покупателей)

Вывод: каждый отдельно взятый бизнес процесс имеет поставщика и потребителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.