Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инфраструктурные элементы товарного рынка

Структура бирж Посреднические организаторы Социально институты Кредитно – финансовая инфраструктура Коммуникационная инфраструктура
1. Товарная Ярмарки Государственные и не государственные центры занятости, биржи труда, система подготовки и переподготовки кадров, профессиональные союзы трудящихся Коммерческие банки, страховые компании пенсионные фонды и т.д. Связь, транспорт, рекламные агентства, аудиторские фирмы, многочисленные средства массовой информации (радио, телевидение) консалтинговые фирмы, коммерческие центы, маркетинговые службы.
2. Фондовая Выставки      
3. Валютная Аукционы, тендеры, торгово промышленные палаты      
4. Сырьевая Конкурсы      
Структура торговых домов        
1. Универсальные        
2. Специализированные        
Предприятия торговли        
1. Оптовые        
2. Оптово – розничные        
3. Розничные        

 

5. Российские и зарубежные исследователи рынка сформировали несколько моделей современной рыночной экономики. Мы выберем 3 основных::

- либеральная (американская)

- социально – ориентированная (германская)

- социально – демократическая (шведская)

Для либеральной возникшей в США в начале 20 вв. характерно:

- абсолютно доминирующая частная собственность,

- максимальная свобода субъектов рынка, обеспеченная законодательством и огражденная от вмешательства государства

- государственное регулирование ограничено главным образом рамками макроэкономических процессов

- большинство проблем жизнеобеспечения населения решается без участия государства

- доля государственного ВВП и государственной инвестиции на социальные нужды населения не велики, порядка 15%

 

Социально ориентированная – сложившаяся в германии после 2ой мировой войны. Характерные черты:

- смешанная экономика, основанная на участие в ней частного и государственного сектора хозяйства

- государственное регулирование не только макроэкономических процессов но и отдельных сфер хозяйствующих объектов через кредитно- денежную, а не бюджетно- финансовую политику

- социальная ориентация экономики, обеспечение со стороны государства гарантий определенного уровня в жилье, услугах здравоохранения, образовании и культуре

- большее чем в американской модели доля госбюджета в ВВП

 

Социально демократическая модель функционирующая прежде всего в Швеции, ее основные черты совпадают с социально ориентированной моделью, но имеют свое отличие:

- проводится социальная политика целей наименьшей дифференциации уровня доходов населения

- развитие производственной демократии

- ориентация в политике занятости на минимальную безработицу

Хозяйственный механизм рыночной экономики состоит из трех элементов:

-предложение

-спрос

-цена

Имеется четвертый элемент который называют катализатором рыночных процессов, это конкуренция. Сущность конкуренции проявляется в свободе выбора экономических решений участниками рынка.

Предпосылки развития конкуренции:

- наличие достаточно большого числа независимо действующих продавцов и покупателей

- отсутствие преград - экономических, юридических, политических, для мобильности ресурсов материальных, финансовых, трудовых.

- доступность информации о предложении, спросе, ценах, нормах прибыли

Различают совершенную свободную и несовершенную конкуренцию.

Для первой характерно неограниченное количество участников, абсолютная мобильность, мобильность финансовых материальных, трудовых и прочих ресурсов, свобода принятия решения каждым участником конкуренции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Положительные стороны рынка | Лекция 4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.