Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты и объекты коммерческой деятельности




Лекция 5.

1. объекты коммерческой деятельности

2. субъекты коммерческой деятельности

 

1. Объектом КД – является все, что подлежит купле- продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы и т.д.

Товар – это средство с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность или нужду.

Товар – это объект купли продажи рыночных отношений между продавцом и покупателем.

Товар - это комплекс полезных свойств способных максимально удовлетворить нужду потребителя.

Классификация товаров это разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами:

1. в зависимости от назначения товары классифицируются на товары производственного и промышленного назначения, например, технологическое оборудование т.е. по отраслям, строительно дорожная техника, оборудование рыбного, сельского, лесного хозяйства. товары потребительского назначения которые используются домашними хозяйствами и индивидуальными потребителями для удовлетворения своих потребностей. Потребительские товары классифицируются на продовольственные и непродовольственные товары, потребительские товары подразделяются на товары длительного пользования (автомобили, мебель, бытовая техника), товары средне длительного пользования, которые используются в течении средней продолжительности от нескольких месяцев до трех лет (одежда, обувь), кратковременного пользования (товары полностью потребляемые за один или несколько циклов использования); потребительские товары на основе покупательских предпочтений бывают повседневного спроса (это товары регулярно используемые в личном потреблении, покупаются импульсивно с минимальными усилиями на их сравнение между собой), товары предварительного выбора – это товар который потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивают по показателям качества, цены, внешнего оформления, импульсивные покупки (товары приобретаемые без предварительного планирования и пользования), для экстренных случаев (товары приобретаемые при возникновении острой нужды). Товары по степени интенсивности спроса бывают: особого спроса – товары с уникальными характеристиками имеющие высокую ценность для потребителя ради которых он готов заплатить очень дорого (антиквариат), пассивного спроса (покупая которые потребитель не задумывается (детские книги)

2) в зависимости от источника поступления на рынок:
- отечественного производства
- импортные товары

3) в зависимости от того, имеется ли марочное название товара, подразделяются на марочные товары, т.е. имеющие название, логотип, слоган и другие элементы, и немарочные товары, т.е. не имеющие марочного наименования.

4) в зависимости от стадии ЖЦТ: внедрение, рост, зрелость и устаревание или спад.

 

Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем – либо.

Виды услуг очень разнообразны. Они могут быть промышленного характера, либо удовлетворять личные потребности (пример: консультационные услуги)

Классификация услуг:

- услуги по предоставлению жилья

- обслуживание семей (ремонт жилища, уборка территории, уход за озеленениями)

- услуги в сфере отдыха и развлечений

- медицинские услуги

- частное образование

- услуги в области бизнеса и друге профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, аудиторские и др.)

- финансовые и страховые услуги

- транспортные услуги

- услуги в области коммуникаций

Существует еще одна схема классификации услуг. По этой схеме услуги классифицируют на три принципиальные группы:

1 – услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет, которые использует, но не имеет права собственности (пример: посреднические услуги)

2 – услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента (пример: аудиторские, юридические услуги)

3 – услуги, не связанные с физическими товарами

Рынок услуг в коммерции находится в развитии и совершенствовании.

Многие услуги характеризуется высокими издержками и низкой надежностью.

Область применения услуг – это транспортные организации, страховые компании, рекламные агентства, бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство, туристический бизнес.

По функциональному назначению услуги, оказываемые населению подразделяются на:

- материальные – это услуги по удовлетворению материально – бытовых потребностей (общественное питание, бытовые, жилищные)

- социально – культурные – это услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей (такие как услуги культуры, туризма, образования)

 

2. В качестве субъектов коммерческих операций выступают торговые организации и предприятия, наделенные правом их совершения.

Классификация объектов КД:

1) по территории принадлежности:
- местные (магазин приостановочный)
- региональные (предприятия перерабатывающей промышленности)
- национальные (в пределах страны)
- международные (METRO)

2) по размерам:
- крупные (Газпром)
- средние (Ростелеком)
- мелкие (Соседушка)

3) по участию в секторах экономики:
- организации отрасли первичного цикла, занимающиеся добычей всех видов сырья (Норильский никель)
- организации отрасли вторичного цикла, перерабатывающих сырье (хлебзавод)
-организации отрасли третичного цикла, оказывающее различного
рода услуги (гостиничный бизнес, туризм, парикмахерские, ЖКХ)
- организации отрасли информационных технологий (1-С, рекламные компании)

4) по направлению коммерческой, предпринимательской деятельности:
- производственная
- коммерческая
- финансовая
- консультационная

5) по количеству участников:
- индивидуальное
- коллективное

6) по отношению к прибыли:
- коммерческие, которые преследуют извлечение прибыли в качестве своей основной цели
- некоммерческие, финансируются из бюджета страны

7) по форме собственности:
- частная собственность
- федеральная и субъекты Федеральная
- муниципальная собственность
- смешанная форма собственности

8) по организационно – правовым нормам:
- хозяйственные товарищества
- хозяйственные общества
- производственные кооперативы
- унитарные предприятия
- потребительские кооперативы
- общественные и религиозные предприятия
- фонды
- учреждения
- ассоциации
- союз

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.