Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод доставки товаров бывает

Факторы, влияющие на товародвижение

Определение сущности и принципы товародвижения

Товародвижение.

1.

Одна из функций торговли – доведение товаров от производителя к покупателю.

Эта функция осуществляется с помощью процессов товародвижения и товароснабжения

 

Товародвижение охватывает процессы реального продвижения товара от производителя до сферы потребления, но не обязательно включая места организации потребления т.е. розничные торговые предприятия.

Товароснабжение охватывает завершающую часть продвижения товара от оптового или розничного предприятия до конечного потребителя.

Товародвижение это планирование, осуществление контроля физического перемещение товара от мест их происхождения к местам использования.(нет конкретного окончания пути)

Принципы рационального товародвижения

- использование кратчайших путей

- установление оптимальной звенности товародвижения

- правильный выбор транспортных средств

- использование таро- оборудования и погрузо- разгрузочных механизмов

- централизованный завоз – доставка товара силами и средствами поставщика на основе заявок розничных предприятий

- децентрализованный – доставка самим розничным предприятием товаров или привлеченным транспортом

 

Маршруты доставки бывают:

- линейные (в один магазин)

- кольцевые (несколько розничных предприятий)

- стоимость доставки зависит от вида маршрута по торговым организациям

Частота завоза зависит

- от физико химических свойств товара,

- от предельных сроков реализации, от среднедневного объема продаж.

- от размеров установленных товарных запасов

- от емкости, объема и площадей помещений

- от оборудования в торговом зале

Принципы товароснабжения:

- планомерность на основе плановых графиков завоза

- ритмичность – завоз товаров через относительно равномерные промежутки времени, что является оптимальным условием для работы магазинов, складов, транспорта

- оперативность – осуществление процессов товароснабжения в зависимости от изменения спроса

- экономичность – это минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств по доставке товара

- централизация товароснабжения розничных предприятий силами и средствами предприятий поставщиков

Деятельность по организации товародвижения:

 

1) фирма, взявшая на себя функции товародвижения должна оплачивать все возникающие расходы, она же полностью получает все доходы по доставке и реализации продукции, выбор фирмы является сложным управленческим решением.
Путь товара от производителя к потребителю называется каналом распределения. Основной характеристикой каналов распределения является число составляющих их уровней.
Уровень - любой посредник который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Протяженность канала определяется числом имеющихся в нем промежуточных уровней т.е. посредников
Канал нулевого уровня – это производитель потребитель, т.е. нет посредников.
Одноуровневый канал – производитель – розничная торговля – потребитель.
2х уровневый – производитель – оптовая торговля – оптовая торговля – потребитель.
3х уровневая – производитель – оптовая торговля – мелкооптовая торговля – розничная торговля - потребитель.
4х уровневая - + мелкорозничная.
С точки зрения производителей чем больше уровней тем канал распределения имеет меньше возможности контролировать его.

2) Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения при выборе торгового посредника требуется осмотрительность и осторожность.
Рекомендуется убедится:
- что выбранный посредник не является одновременно посредником конкурирующей фирмы,
- при прочих равных условиях отдать предпочтение специализированному имеющего опыт продаж
- предпочесть более известную фирму
- посетить фирму посредника чтобы убедиться в ее солидности и компетентности


 

Существует транзитная и складская форма движения.

Транзитная – это поступление товаров непосредственно от поставщика минуя склады.

Складская – поступление закупленных товаров в магазины через склады оптовых посредников

Товары Транзитная форма Складская форма
1. овощи, фрукты 13% 87%
2. молочная продукция 66% 34%
3. мясо и колбасные изделия 23% 77%
4. бакалейные изделия4 26% 74%

 

2.
На процесс товародвижения оказывают влияния различные факторы, которые можно объединить в социальные группы:

- социально экономические

- производственные

- транспортные и торговые

 

К социально экономическим факторам относятся – система расселения населения по территории, уровень денежных доходов населения, розничный товарооборот на 1 кв.км территории.

Чем выше плотность населения, тем больше объем денежных доходов регионов, выше товарооборот, больше приходится завозить товаров и укрупнять партии завоза.

Производственные факторы – размер промышленных предприятий, их близость к пунктам потребления, специализация и сезонность производимых отдельных товаров.

Транспортные факторы – минимальные нормы отгрузки, состояние транспортных путей, наличие и грузоподъемность транспортных средств

Торговые факторы – объем партий товаров которые могут принять торговые организации, физико химические свойства товаров, размеры и размещение торговых организаций, уровень организационно хозяйственной и коммерческой работы розничных предприятий

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договорной режим в коммерческой деятельности | Товарные запасы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.