Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический менеджмент

Полевые технологии

Наконец, полевые технологии представляют собою сложную совокупность приёмов и практик не опосредованной СМИ электоральной коммуникации 62. Чем меньше размеры избирательного округа, тем более важны для успеха кампании полевые технологии. Сюда входят такие рутинные мероприятия избирательной кампании, как сбор подписей, доставка агитационной продукции, расклейка плакатов, поквартирные обходы и организация встреч кандидата с избирателями. [120] Технологиями этого вида нельзя пренебрегать, поскольку полевой менеджмент в определённых ситуациях может определить исход кампании. Может показаться странным, но хороший полевой менеджер – нередко самый дефицитный кадр в избирательном штабе. Эта работа состоит из тысяч необходимых мелочей, которым невозможно обучиться в одночасье. В составе полевых технологий можно выделить достаточно крупные блоки, как, например, кадровый менеджмент или полевой мониторинг 63. Поэтому неэффективный полевой менеджмент может перечеркнуть реализацию самой блестящей стратегии.

Стратегический менеджмент в политическом консультировании имеет много общего с руководством коммерческой структурой в кризисной ситуации. Разработать стратегию продвижения к цели и воплощать её в жизнь в условиях неизбежной ограниченности ресурсов и мощного давления со всех сторон – в этом и состоит профессиональная деятельность руководителя избирательной кампании. С этой точки зрения сам термин «политическое консультирование» иногда кажется не вполне уместным в ситуации, когда задача не исчерпывается подготовкой рекомендаций, а воплощение в жизнь разработанных стратегий ложится большей частью на плечи самого разработчика. Однако схожим образом дело обстоит и в сфере управленческого консультирования 64. Данная профессиональная деятельность называется консалтингом по двум причинам. Во-первых, действующей фигурой избирательной кампании по-прежнему является кандидат, а консультант находится «за кулисами» мира политики. Во-вторых, сотрудничество кандидата и консультанта строится, как правило, на временной основе. [121]

---
44. Thurber J. (ed.) Campaign Elites: The Attitudes and Roles of Professional Political Consultants. Washington: Campaign Management Institute, 2000, p.18.
45. Гусев Д.Г., Матвейчев О.А., Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. Пермь, 2002, с.22-40.
46. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. М.: Изд-во МГУ, 2001, с.71-75.
47. Mancini P. New frontiers in political professionalism. // Political Communication, 1999, Jul-Sep, Vol. 16, Issue 3, p. 209-231.
48. Scammell M. Political Marketing: Lessons for Political Science. Political Studies, Sep99, Vol. 47, Issue 4, pp.718-740.
49. См. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М.: «Российская политическая энциклопедия», 1998; Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах. М.: ИМА-пресс, 2000.
50. См. Симонов К.В. Политический анализ: Учебное пособие. М.: Логос, 2002.
51. Мёрфин Р. Технология избирательных кампаний в США. Политические исследования, 1991, № 3.
52. Хэмилтон Б., Битти Д. Проведение опросов в ходе современных избирательных кампаний. // Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2002, с.89.
53. См. Интервью с президентом «Ассоциации психологического консультирования – Ассоциации молодых психологов Санкт-Петербурга» А.В. Шустовым. Полития, 1999, №2, с.163.
54. Политическое консультирование. / Под ред. Е. Егоровой-Гантман, И. Минтусова. М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 1999.
55. См. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002; Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
56. Хатченс Дж. Покупка рекламного времени и пространства. В книге Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2002, с.115-116.
57. Moloney K. The Rise and Fall of Spin: Changes of Fashion in the presentation of UK Politics. Journal of Public Affairs, 2001, Vol. 1, No. 2, p.124.
58. Safire W. Satire's New Political Dictionary. The Definitive Guide to the New Language of Politics, 3rd edn. New York: Random House, 1993, p. 740-741.
59. Esser F., Reinemann C., Fan D. Spin Doctoring in British and German Election Campaigns: How the Press is Being Confronted with a New Quality of Political PR. European Journal of Communication, Jun2000, Vol. 15, Issue 2, p.212.
60. Там же.
61. Там же, p.213.
62. См. Полуэктов В.В. От двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. М.: «Русская панорама», 2002.
63. См. Павлов К.В., Шерстнова И.В. Кадровый менеджмент в избирательной кампании. / Альманах Лаборатории социально-политических технологий «АМП СПб» / Под общ. Ред. А.В. Шустова. СПб.: ЛИК, 2001, с.147-158; Гулина М.А., Луфт С.В., Рыбкин П.Л. Полевые коммуникаторы специального назначения в современном политическом процессе. / Там же, с. 159-170.
64. См. Управленческое консультирование. В 2-х т. / Под ред. М. Кубра. М.: «Интерэксперт», 1992; Уткин Э.А. Консалтинг. М.: ЭКСМОС, 1998.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политическая реклама. Психологические методики | Этические проблемы в политическом консультировании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.