Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения. В UML имеются четыре разновидности предметов:

Предметы

В UML имеются четыре разновидности предметов:

· структурные предметы;

· предметы поведения;

· группирующие предметы;

· поясняющие предметы.

Структурные предметы представляют ста­тические части модели — понятийные или физические элементы:

1. Класс — описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, опера­ции, отношения и семантику.

2. Интерфейс — набор операций, которые определяют услуги класса или компонента. Ин­терфейс описывает поведение элемента, видимое извне..

3. Кооперация (сотрудничество) определяет взаимодействие объектов и является сово­купностью их ролей и других элементов, совместно обеспечивающих коллективное пове­дение.

4. Актер — набор согласованных ролей, которые могут играть пользователи при взаимо­действии с системой.

5. Вариант использования (прецедент, элемент Use Case) — описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах от­дельного актера и производящих видимый для актера результат.

6. Активный класс — класс, чьи объекты имеют один или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющую деятельность.

7. Компонент — физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору ин­терфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов.

8. Узел — физический элемент, который существует в период работы системы и представляет ресурс, обычно имеющий память и возможности обработки.

Предметы поведения — динамические части UML-моделей – поведение во времени и пространстве:

1. Взаимодействие — поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обмени­вается набор объектов.

2. Конечный автомат — поведение, которое определяет последовательность состояний объ­екта или взаимодействия.

Группирующие предметы — организационные части UML-моделей, по которым может быть «разложена» модель.

1. Пакет — общий механизм для распределения элементов по группам. Он существует только в период разработки.

Поясняющие предметы — разъясняющие части UML-моделей, которые можно применить для описания, объяснения и комментирования любого элемента модели

1. Примечание — символ для отображения ограничений и замечаний.

В UML имеются разновидности отношений:

1. Зависимость — семантическое отношение между двумя предметами, в котором изменение в одном предмете может влиять на семантику другого предмета.

2. Ассоциация — структурное отношение, которое описывает набор связей, являющихся со­единением между объектами. Агрегация — это специальная разновидность ассоциации, представляющая структурное отношение между целым и его частями.

3. Обобщение — отношение специализации/обобщения, в котором объекты спе­циализированного элемента (потомка) могут заменять объекты обобщенного элемента (предка).

4. Реализация — семантическое отношение между классификаторами, где один классифика­тор определяет контракт, который другой классификатор обязуется выполнять. Отношения реализации устанавливаются между интерфейсами и классами (или компонентами), реализующими их, а также между вариантами использования и кооперация­ми, реализующими их.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модель Сущность-Связь (ER-модель) | Атрибуты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.