КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Брэнд-бук
Брэнд-бук - чрезвычайно важный инструмент идентификации брэнда. Зачем нужен бренд-бук, и чем он отличается от комплекса фирменного стиля? Брэнд-бук можно однозначно назвать "вершиной" фирменного стиля. Что такое фирменный стиль? Это набор элементов, причем число этих элементов может разительно отличаться - от четырех-пяти при разработке "малого пакета" фирменного стиля до сотни при разработке более полного комплекса. Но все равно это всего лишь набор, более или менее полный. А что такое брэнд-бук? Его суть и принципиальное отличие от фирменного стиля видны уже из самого русскоязычного названия - "Руководство по фирменному стилю". Это не просто красиво оформленный набор всех разработанных элементов. Брэнд-бук - это свод визуальных корпоративных стандартов и правил, инструкция по практическому использованию фирменного стиля в повседневной работе компании. Что можно делать, а что нельзя, какие комбинации, например, шрифтов или цветов, допустимы в тех или иных ситуациях. Как должны выглядеть и верстаться фирменная полиграфическая продукция и различные рекламные материалы, какие конкретные элементы и как должны использоваться при оформлении офисов компании, промо-материалов, выставочных стендов… на все эти вопросы найти грамотные ответы можно только в брэнд-буке и больше нигде. Итак, инструкция, свод стандартов и правил - вот суть брэнд-бука. Когда же возникает острая необходимость в его наличии? Прежде всего, тогда, когда компания расширяется - как по различным направлениям деятельности, так и географически. Множество подразделений либо филиалов выпускают "в свет" самую разную информацию, оформленную в виде печатной и рекламной продукции. Для сохранения корпоративного брэнда в этом случае важно, прежде всего, сохранение его основной визуальной коммуникации - единого фирменного стиля. Корпоративные стандарты и правила должны быть разработаны, зафиксированы и четко прописаны. Тут-то и возникает необходимость брэнд-бука. Стандартный брэнд-бук содержит следующие главы: 1.Логотип Раздел посвящен описанию логотипа компании, возможным вариантам его исполнения, стандартам и правилам использования логотипа в различных ситуациях, а также его размещению рядом с другими логотипами и изображениями. 2. Фирменный шрифт В разделе содержится описание фирменного шрифта компании и рекомендации по выбору дополнительных шрифтов. 3. Деловая документация Раздел содержит описание стандартов и рекомендаций по оформлению официальной документации. Существуют так же дополнительные позиции (расширенный брэнд-бук): 4. Клиентская документация Раздел посвящен описанию стандартов и принципов оформления клиентской документации. 5. Наружная реклама В разделе описываются принципы компоновки материалов наружной рекламы. 6. Презентационные материалы Раздел содержит рекомендации по созданию презентационной продукции, примеры верстки буклетов, приглашений и пр. 7. Реклама в прессе Раздел описывает варианты исполнения рекламы в печатных средствах массовой информации. 8. Представительская продукция Раздел содержит описание общих правил оформления корпоративной атрибутики и сувениров, а также рекомендации и примеры оформления различных предметов (например, еженедельники, и т.п.). 8.1. Папки бумажные и кож. 9. Навигация В разделе описываются элементы внутренней и внешней навигации, а также рекомендации по их использованию. 10. Униформа и личная идентификация Раздел содержит описание внешнего вида униформы, а также макеты удостоверений, пропусков и других личных документов. И это далеко не весь перечень. У каждой компании могут быть свои индивидуальные позиции, которые необходимо описать в брэнд-буке. Чрезвычайно важна такая система составления брэнд-бука для фирм, имеющих разветвленную филиальную сеть.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |