Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Брэнд-бук

Брэнд-бук - чрезвычайно важный инструмент идентификации брэнда.

Зачем нужен бренд-бук, и чем он отличается от комплекса фирменного стиля?

Брэнд-бук можно однозначно назвать "вершиной" фирменного стиля. Что такое фирменный стиль? Это набор элементов, причем число этих элементов может разительно отличаться - от четырех-пяти при разработке "малого пакета" фирменного стиля до сотни при разработке более полного комплекса. Но все равно это всего лишь набор, более или менее полный.

А что такое брэнд-бук? Его суть и принципиальное отличие от фирменного стиля видны уже из самого русскоязычного названия - "Руководство по фирменному стилю". Это не просто красиво оформленный набор всех разработанных элементов. Брэнд-бук - это свод визуальных корпоративных стандартов и правил, инструкция по практическому использованию фирменного стиля в повседневной работе компании. Что можно делать, а что нельзя, какие комбинации, например, шрифтов или цветов, допустимы в тех или иных ситуациях. Как должны выглядеть и верстаться фирменная полиграфическая продукция и различные рекламные материалы, какие конкретные элементы и как должны использоваться при оформлении офисов компании, промо-материалов, выставочных стендов… на все эти вопросы найти грамотные ответы можно только в брэнд-буке и больше нигде.

Итак, инструкция, свод стандартов и правил - вот суть брэнд-бука. Когда же возникает острая необходимость в его наличии? Прежде всего, тогда, когда компания расширяется - как по различным направлениям деятельности, так и географически. Множество подразделений либо филиалов выпускают "в свет" самую разную информацию, оформленную в виде печатной и рекламной продукции. Для сохранения корпоративного брэнда в этом случае важно, прежде всего, сохранение его основной визуальной коммуникации - единого фирменного стиля. Корпоративные стандарты и правила должны быть разработаны, зафиксированы и четко прописаны. Тут-то и возникает необходимость брэнд-бука.

Стандартный брэнд-бук содержит следующие главы:

1.Логотип

Раздел посвящен описанию логотипа компании, возможным вариантам его исполнения, стандартам и правилам использования логотипа в различных ситуациях, а также его размещению рядом с другими логотипами и изображениями.
1.1. Размеры (для различных форматов, минимальный размер)
1.2. Отступы
1.3. Основные (корпоративные) цвета
1.4. Дополнительные цвета
1.5. Монохромное исполнение
1.6. Недопустимое использование

2. Фирменный шрифт

В разделе содержится описание фирменного шрифта компании и рекомендации по выбору дополнительных шрифтов.
2.1. Шрифтовое семейство (название, начертания)
2.2. Дополнительный шрифт (рекомендации по выбору шрифта, когда нет возможности использовать фирменный шрифт)

3. Деловая документация

Раздел содержит описание стандартов и рекомендаций по оформлению официальной документации.
3.1. Визитные карточки (именная, корпоративная)
3.2. Бланки (официальный бланк письма, приказы, распоряжения)
3.3. Факсимильная форма
3.4. Конверты (С4, С5, евростандарт)

Существуют так же дополнительные позиции (расширенный брэнд-бук):

4. Клиентская документация

Раздел посвящен описанию стандартов и принципов оформления клиентской документации.
4.1. Бланки предложений
4.2. Бланки договоров
4.3. Счета
4.4. Презентация

5. Наружная реклама

В разделе описываются принципы компоновки материалов наружной рекламы.
5.1. Рекламный щит (билборд) на магистралях
5.2. Мягкие полотнища (растяжки, транспаранты, флаги и баннеры)
5.3. Рекламные указатели и газосветные установки на зданиях
5.4. Электронные табло
5.5. Реклама на транспорте

6. Презентационные материалы

Раздел содержит рекомендации по созданию презентационной продукции, примеры верстки буклетов, приглашений и пр.
6.1. Презентационные буклеты
6.2. Рекламные постеры
6.3. Приглашения, открытки, флаеры
6.4. CD-презентация

7. Реклама в прессе

Раздел описывает варианты исполнения рекламы в печатных средствах массовой информации.
7.1. Рекламная полоса (обложка и внутренняя полоса) периодического издания
7.2. Модульное объявление (3-4 типоразмера)

8. Представительская продукция

Раздел содержит описание общих правил оформления корпоративной атрибутики и сувениров, а также рекомендации и примеры оформления различных предметов (например, еженедельники, и т.п.).

8.1. Папки бумажные и кож.
8.2. Бумага для заметок
8.3. Еженедельники
8.4. Ручки, визитницы, значки, брелки, часы, зажигалки, футболки, зонты
8.5. Пакеты полиэтиленовые и бумажные

9. Навигация

В разделе описываются элементы внутренней и внешней навигации, а также рекомендации по их использованию.
9.1. Вывеска над центральным входом
9.2. Уличные указатели
9.3. Элементы навигации внутри помещений (таблички для дверей и офисных помещений, таблички-указатели (возм. наборные, модульные), цветовое кодирование и пр.)
9.4. Рекомендации по использованию различных видов навигационных элементов
- Напольная система указателей
- Указатель потолочного крепления
- Настенная система указателей
9.5. Рекомендации по размещению навигационных элементов

10. Униформа и личная идентификация

Раздел содержит описание внешнего вида униформы, а также макеты удостоверений, пропусков и других личных документов.
10.1. Униформа мужская и женская
10.2. Удостоверение личности сотрудника
10.3. Нагрудный бейдж, настольная табличка
10.3. Пропуска (пропуск сотрудника, гостевой пропуск)

И это далеко не весь перечень. У каждой компании могут быть свои индивидуальные позиции, которые необходимо описать в брэнд-буке. Чрезвычайно важна такая система составления брэнд-бука для фирм, имеющих разветвленную филиальную сеть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внедрение и поддержание фирменного стиля во внутрикорпоративной культуре | Формальные и неформальные компоненты внутренней среды корпорации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.