Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Внутрикорпоративный ПР в политической партии

Политическая партия – стабильная иерархическая политическая организация, объединяющая на добровольной основе лиц с общими социально-классовыми, политико-экономическими, национально-культурными, религиозными и иными интересами и идеалами, ставящая перед собой цель завоевания политической власти или участие в ней. По сравнению с общественно-политическими движениями и избирательными блоками политические партии отличаются большей идейной и организационной общностью и долговременностью действия.

В отличие от профсоюзов, молодежных, женских, антивоенных, национальных, экологических и иных организаций, реализующих функцию выражения и защиты интересов определенных социальных слоев и групп премущественно в роли групп давления на государственные структуры, политические партии ориентируются на непосредственное использование политической власти.

К признакам политических партий обычно относят следующие:

1) наличие минимальной формальной организации;

2) наличие программы совместной деятельности;

3) участие в формировании и функционировании правительственных механизмов;

4) участие в выборах;

5) особое положение связующего звена между государством и обществом.

Функции политических партий делятся на две большие подгруппы: внешние и внутренние.

К внутренним функциям относятся рекрутирование новых членов, поддержание материальной и финансовой основы функционирования партии, регулирование внутрипартийных отношений между рядовыми членами, фракциями, лидерами и т.п.

Внешние функции партии сводятся к следующим:

1) борьба за завоевание и использование власти в интересах группы населения, которую партия представляет;

2) организация институционализированного участия граждан в управлении государственными делами, то есть обеспечение связи масс с государством;

3) рекрутирование и отбор политических лидеров, формирование политической элиты общества;

4) осуществление политической социализации граждан;

5) согласование собственных интересов с интересами других участников политической борьбы, поддержание в обществе консенсуса по базовым политическим ценностям.

Опираясь на все вышесказанное, можно сказать, что политические партии - это добровольные общественные организации, объединяющие граждан с общими интересами и (или) взглядами и имеющие своей целью участие в осуществлении политической власти. Именно в притязании на политическую власть и открытом участии в принятии политических решений заключается основное отличие политических партий от других общественных организаций, движений и клубов.

Если же мы обратимся к проблеме формирования политических партий в России, то нетрудно будет обнаружить, что процесс партогенеза в России шел не так, как об этом писал М. Вебер. В России, если взять, к примеру, дореволюционный этап ее истории, партии возникли значительно позже, чем в Западной Европе и не имели подготовительных этапов становления в виде аристократических кружков и политических клубов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 7. Патриотизм как основной компонент внутрикорпоративного PR в масштабах страны | Внутренний PR
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.