Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностная (лидерская) составляющая




Многие отечественные исследователи политических партий не раз отмечали, что в России доминируют политические партии лидерского типа, формирующиеся вокруг популярных харизматических личностей. Это является свидетельством того, что имидж политической партии в значительной степени зависит от имиджа лидера (лидеров) политической партии.

Лидеры партий, как правило, выступают лицом политической партии, особенно в общении с прессой и избирателями, поэтому их имидж во многом будет проецироваться на имидж всей политической партии, а в некоторых случаях и полностью ассоциироваться с ним.

Новейшая история деятельности политических партий в России знает как положительные, так и отрицательные примеры влияния имиджа лидеров партий на восприятие обществом политических партий, поэтому при конструировании партийного имиджа следует с большим вниманием относиться и учитывать имидж лидера партии. Имидж лидера, также как и всей политической партии, должен быть подстроен под существующие в обществе запросы, и в этом смысле быть отражением настроений избирателей. Он обязательно должен учитывать способность аудитории воспринимать адресованное ей сообщение, т.е. при подготовке и подаче сообщения необходимо учитывать и то, как оно будет воспринято обществом и отдельными участниками избирательного процесса.

При рассмотрении личностной составляющей имиджа следует обратить внимание на тот факт, что политические партии – это массовые политические организации, в которых лидерство может быть распределено среди нескольких политиков. Поэтому для формирования их более целостного и развернутого имиджа будет лучше, если будет актуализирована и подчеркнута личность не только лидера партии, но и тех политических персоналий, которых принято считать лидерами общественного мнения. Это послужит повышению общей известности лидеров партии и укреплению в сознании общества образа партии как единой политической силы. Особенно важно развернуто представлять имидж нескольких лидеров в период избирательных кампаний, когда партийные списки возглавляют т.н. «первые тройки». Своеобразная диверсификация имиджа политических партий за счет лидерского ресурса позволяет привлечь на сторону партии наибольшее число голосов. Не случайно, формированию «первой тройки» предшествует серьезный партийный отбор.

Именно поэтому важнейшим элементом при определении имиджевой стратегии следует считать привлечение в партию популярных политических и общественных деятелей, способных стать маяком для потенциального электората и новых членов партии. Особенно это важно в период избирательных кампаний, когда политические партии позиционируют себя через своих руководителей и других лидеров общественного мнения, способных принести дополнительные голоса политической партии через свою личную популярность.

Лидеры мнений, к которым можно отнести популярных общественно-политических деятелей – это люди, чьи личности, мнения, оценки, утверждения, заявления воспринимаются избирателями с высокой степенью доверия. Каждый лидер мнения имеет свою определенную аудиторию, которая ему доверяет. Если мы обратимся к социологическим опросам, регулярно проводимым российскими центрами общественного мнения, то из них можно почерпнуть достаточно объективную информацию о степени доверия к тому или иному политику, который ассоциируется у избирателей с определенной политической партией. Доверие к политику, ассоциируемому с партией, при правильном PR-сопровождении может быть переадресовано политической партии.

Именно поэтому так важно определить политиков, способных стать центром притяжения электората. Эта задача требует своего решения для политических партий не только в федеральных избирательных кампаниях, но и в региональных избирательных процессах. К сожалению, многие традиционные и новые политические партии страдают проблемой отсутствия в своих рядах ярких личностей.

Проблема привлечения в политические партии популярных политиков, способных выполнять роль лидеров общественного мнения, является одной из существенных в связи с тем, что в ближайшее время региональные партийные организации будут являться основными субъектами региональных избирательных процессов.

Пока же существенными проблемами позиционирования политических партий в субъектах РФ является отсутствие во многих региональных партийных организациях ярких лидеров, способных выполнять функцию личностной составляющей имиджа политической партии. Если на федеральном уровне эта проблема решена за счет достаточного количества знаковых и популярных политических фигур, то в региональном партийном строительстве незначительная представленность ярких лидеров наносит существенный урон имиджу партий как массовым политическим организациям с развитой членской базой и яркими личностями. Это приводит к тому, что региональные партийные организации превращаются в безликие партии-брэнды, не подкрепленные личностным ресурсом местных политиков. Поэтому в ближайшее время для политических партий стратегически важным станет формирование эффективных имиджей региональных партийных организаций посредством укрепления личностной составляющей партийного имиджа.

В этой связи для построения эффективного стратегического имиджа политической партии и его личностной составляющей целесообразно последовательно реализовывать следующие мероприятия:

§ регулярно анализировать и производить оптимизацию публичного имиджа лидера партии и других популярных партийных персоналий; § производить психо-лингвистическую экспертизу текстов выступлений лидеров партии, соотносить их с конкретно-политическим контекстом;

§ проводить тренинги публичных выступлений для лидеров партии;

§ постоянно реализовывать отдельную программу встреч лидеров политических партий с избирателями, представителями СМИ, деловой, культурной и политической элиты, визиты по регионам;

§ осуществлять психологическое сопровождение лидеров партии в период избирательных кампаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.