КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
РСЧС. Понятие. Состав. Задачи КЧС ПБ
1. РСЧС должна выполнить следующие основные функции: – предупредить возникновение ЧС; – защитить население и объекты в ЧС; – уменьшить потери и ущерб от ЧС; – ликвидировать последствия ЧС. Она объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и организаций, которые специально уполномочены на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО. 2. РСЧС (далее – единая система) состоит из функциональных и территориальных подсистем. Функциональные подсистемы создаются федеральными органами исполнительной власти (т.е. подсистемы министерств и ведомств). Территориальные подсистемы создаются в субъектах РФ (в пределах их территорий) и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению субъектов. 1. По организационному строению РСЧС включает пять уровней: федеральный; межрегиональный; региональный; муниципальный, объектовый. 2. На каждом уровне единой системы создаются: – координационные органы; – постоянно действующие органы управления; – органы повседневного управления; – силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, системы оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами единой системы на каждом из уровней являются: – федеральном – правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ). Подобные комиссии создаются в министерствах и ведомствах федерального уровня; – межрегиональном - в пределах соответствующего федерального округа координацию деятельности осуществляет полномочный представитель Президента РФ в данном федеральном округе; – региональном - Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта РФ (КЧС ПБ); – муниципальном и объектовом- КЧС ПБ органов местного самоуправления и объектов (организаций) соответственно. Указанные комиссии (КЧС ПБ) возглавляются соответственно руководителями данных органов власти или их заместителями. Компетенции таких комиссий, порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. 6. Постоянно действующие органы управления системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законами РФ и иными нормативно-правовыми документами. Их компетенция и полномочия определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов. Рис.4. 2. Структура объектового звена в системе РСЧС Такими органами в системе на каждом из уровней являются: – федеральном - МЧС России, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО; – межрегиональном уровне – территориальные органы МЧС России – региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ (далее – региональные центры); – региональном – территориальные органы МЧС России – органы, специально уполномоченные на решение задач ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ по субъектам РФ (далее главные управления МЧС России по субъектам РФ – ГУ ГОЧС МЧС России); – муниципальном – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС); – объектовом – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач ГОЧС. 7. Органами повседневного управления системы являются: – центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры (ИЦ), дежурно – диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти; – ЦУКС РЦ; – ЦУКС главных управлений МЧС РОССИИ по субъектам РФ, ИЦ органов исполнительной власти субъектов РФ; – единые дежурно – диспетчерские службы муниципальных образований; – дежурно – диспетчерские службы организаций. Схема РСЧС показана на рис.4.1. Структура объективного звена в системе РСЧС показана на рис.4.2. Размещение органов управления в зависимости от обстановки может быть на стационарных или подвижных пунктах управления (ПУ).ПУ оборудуются и оснащаются всеми механическими средствами управления, оповещения, отображения информации, жизнеобеспечения и др. средствами. 8. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства всех органов исполнительной власти на любом уровне, а также силы ГО, министерств и ведомств, общественных объединений, предназначенные (выделяемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. Основу таких сил и средств составляют аварийно спасательные формирования и аварийно – спасательные службы.[3] 9. Для ликвидации ЧС создаются и используются: резервный фонд Правительства РФ; запасы мат. ценностей для обеспечения неотложных работ; резервы финансовых и мат. ресурсов федеральных органов исполнительной власти, а так же субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций. 10. Проведение всех мероприятий в единой системе по предупреждению и ликвидации последствий ЧС осуществляется по соответствующим планам, которые должны быть на каждом уровне системы. 11. Работа единой системы (РЧС) может осуществляться в режимах: – повседневной деятельности; – режиме повышенной готовности; – режиме ЧС (при возникновении ЧС и ее ликвидации). 12. Руководство силами и средствами при ликвидации ЧС, организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ. Последние назначаются органами государственной власти, органами местного самоуправления и руководителями организаций. В случаях крайней необходимости руководители работ вправе самостоятельно принимать решения по вопросам (о чем они информируют вышестоящие властные органы): – проведения эвакуационных мероприятий; – остановки работы организаций, находящихся в зоне ЧС; – проведения аварийно – спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне ЧС; – ограничения доступа людей в зону ЧС; – разбронирование резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне ЧС (за исключением государственного мат. резерва) и др. необходимые вопросы. Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС. 13. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно – правовыми актами в области пожарной безопасности, в т.ч. техническими регламентами. Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ПБ): – разработка предложений по реализации государственной политики в данной области; – координация деятельности органов управления и сил единой системы; – обеспечение согласованности действий всех органов исполнительной власти на всех уровнях системы в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно – коммунального хозяйства, социальной сферы и др. объектов, поврежденных и разрушеных в результате ЧС; – рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в порядке, установленном законом. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями Правительства РФ и др. государственными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организаций. Положение о гражданской обороне (утверждено Правительством РФ ст 26.11.2007г. №804). 1. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие ЧС природного и техногенного характера. 2. Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий (по п.1). 3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области ГО в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО. 4. Порядок подготовки к ведению и ведения ГО определяются положениями на всех уровнях исполнительной власти и в организациях. Подобные Положения утверждаются соответствующими руководителями на всех уровнях. 5. Ведение ГО осуществляется на основе «Плана ГО и защиты населения». Также планы разрабатываются органами управления по делам ГО и ЧС на всех уровнях РСЧС. Подобные планы определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению ГО в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС. 6. Основными мероприятиями, проводимыми по линии ГО, являются: - сбор информации о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, об обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; – планирование и осуществление обучения населения в области ГО и ЧС; – организация всестороннего оповещения населения об опасностях мирного и военного времени; – организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; – обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты; – обеспечение световой и других видов маскировки объектов; – организация и ведение аварийно-спасательных работ в случаях возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также возникших других ЧС; – планирование и организация всестороннего жизнеобеспечения пострадавшего населения от любых ЧС, в т.ч. медицинское обслуживание, оказание первой мед. помощи, предоставление жилья и др. необходимые срочные меры; – борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие их; – обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному загрязнению (заражению); – организация и проведение обеззараживания зданий, сооружений, техники и санитарной обработки людей; – восстановление и поддерживание должного порядка в пострадавших районах; – восстановление функционирования коммунальных служб в пострадавших районах; – осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения; – срочное захоронение трупов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 7221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |