Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Теория организации отраслевых рынков рассматривает отраслевую организацию товарных рынков (или отраслей) с точки зрения парадигмы структура – поведение

 

Теория организации отраслевых рынков рассматривает отраслевую организацию товарных рынков (или отраслей) с точки зрения парадигмы "структура – поведение – результат". Исследования в этой области демонстрирует какое влияние характеристики отрасли оказывают на конкурентную стратегию предприятия.

Это означает, что структура отрасли, которая определяется количеством и размером предприятий на конкретном товарном рынке и зависит от технологии производства, уровня издержек, качества товаров и других факторов, по существу, представляет собой внешние условия, в которых функционирует каждое предприятие (в маркетинге этому понятию соответствует понятие операционной среды и макросреды предприятия). Эти внешние условия и определяют поведение предприятия. Причем каждое из них, стремясь к увеличению получаемой суммы прибыли, должно стремиться к росту контроля за ситуацией на товарном рынке и, как следствие, к возможности использовать монопольное ценообразование - устанавливать цены на свои товары на уровне выше предельных издержек, не сокращая значительно при этом своих объемов продаж. Однако, в установление цены, предприятия ограничены, в первую очередь, уровнем цен, качеством товаров предприятий-конкурентов, приверженностью покупателей к конкретной марке товара и другими условиями.

Каждая из перечисленных ситуаций говорит о наличии у предприятий большей или меньшей рыночной власти в сравнении с конкурентами. Стремление же к увеличению рыночной власти в практической деятельности предприятий, в большинстве случаев, выражается в стремлении к увеличению рыночной доли. В рамках теории организации отраслевых рынков доказана зависимость между доходностью капитала предприятий и его рыночной доли, а также влияние различных факторов (таких как, стратегическое поведение конкурентов в отрасли, высота барьеров входа в отрасль, дифференциация продукта, вертикальная интеграция и др.) на прибыльность хозяйственной деятельности предприятия.

Таким образом, сложившаяся в отрасли конкурентная ситуация влияет на поведение каждого участника рынка, что, в конечном итоге, определяет результат его хозяйственной деятельности.

Курс "Экономика отрасли" является одним из так называемых "продвинутых" курсов "Микроэкономики", в рамках которого и изучается поведение рыночных субъектов в условиях отраслевой организации товарных рынков, в условиях конкуренции этих предприятий за покупателя на одном отраслевом или товарном рынке с целью увеличения его рыночной власти.

Однако, термин "рыночной власти" не имеет широкого распространения в практической деятельности предприятий, в маркетинге ему соответствует понятие "конкурентного преимущества". Это обусловлено тем, что большей рыночной властью обладают те предприятия, которые имеют преимущества над конкурентами.

Данное методическое пособие дает общее представление о понятиях "отрасли" и "рыночной власти", о взаимосвязи рыночной власти отдельного предприятия и его преимуществ в чем-либо над конкурентами. В пособии также дается общая характеристика факторов, которые могут использовать предприятия с целью увеличения своей рыночной власти.


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Отрасль как часть народного хозяйства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.