Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Право на публичный показ и право на публичное исполнение




К числу имущественных прав авторов Закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” относит право на публичный показ и право на публичное исполнение. Первое из них реализуется в основном в отношении произведений изобразительного искусства, а второе — в отношении музыкальных, драматических, хореографических, литера­турных и некоторых других произведений. В ранее действовавшем законодательстве (ГК РСФСР 1964 г.) они особо не выделялись, одна­ко, безусловно, признавались за авторами. При этом право на публич­ный показ касалось лишь ранее не опубликованных произведений, и оба эти права связывались с непосредственным, “живым” восприяти­ем произведений зрителями и слушателями.

В новом авторском законодательстве содержание рассматривае­мых прав несколько изменилось. Под показом произведения понимается демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредст­венно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдель­ных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их после­довательности. Исполнением произведения признано его представле­ние посредством игры, декламации, пения, танца в живом исполнении или с помощью технических средств, а также показ кадров аудиовизу­ального произведения в их последовательности (с сопровождением или без сопровождения звуком). Как видим, основное различие между показом произведения и его исполнением состоит в том, что если в первом случае произведение или какая-то его часть просто демонстри­руются публике, без совершения автором или иным лицом каких-либо активных действий, то во втором случае произведение доводится до зрителей и (или) слушателей путем активных действий, выражающихся в игре, пении, танце и т. п. Иными словами, при показе произве­дения осуществляется прямой контакт произведения со зрителем, при исполнении же данный контакт опосредуется деятельностью испол­нителя.

В качестве иных различий рассматриваемых прав можно указать на следующее. Право на публичный показ может быть осуществлено лишь в отношении произведений, зафиксированных на каком-либо материальном носителе; исполняться же могут и такие произведения, которые выражены лишь в устной форме. Не совпадают и способы восприятия публикой публично демонстрируемых и исполняемых произведений. Если публичный показ предполагает только зритель­ное восприятие произведения, то публичное исполнение в зависимо­сти от вида произведения может восприниматься как зрительно, так и на слух, В остальном признаки рассматриваемых прав совпадают, в связи с чем их дальнейший анализ будет вестись совместно.

Закрепляя за авторами право на публичный показ и право на пуб­личное исполнение, российское авторское законодательство не связы­вает эти права с первым доведением произведения до сведения публи­ки. Указанные права могут реализовываться как в отношении еще не обнародованных произведений, так и в отношении произведений, ко­торые уже обнародованы, в том числе опубликованы. Иными словами, права на публичный показ и публичное исполнение могут быть осуще­ствлены автором в любое время, а также повторно.

Далее, в соответствии с действующим законодательством публич­ный показ и публичное исполнение не предполагают обязательного непосредственного, “живого” контакта публики с произведением. По­каз и публичное исполнение могут опосредоваться техническими средствами, с помощью которых расширяется зрительская аудитория. Благодаря этим техническим средствам публика может находиться не только в том месте, в котором произведение непосредственно демонст­рируется или исполняется, но и за его пределами. Важно лишь, чтобы произведение воспринималось публикой одновременно с его сообще­нием. Примером служит прямая трансляция концерта на экране, уста­новленном вне места его проведения.

Наконец, для обоих рассматриваемых прав характерен признак публичности. Публичный показ и публичное исполнение имеют место лишь тогда, когда показ или исполнение осуществляются в месте, от­крытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует зна­чительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи. Демонстрация произведения перед специалистами или его исполне­ние для избранного круга близких друзей не образуют публичного показа и публичного исполнения и соответственно не влекут предус­мотренных законом правовых последствий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.