КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу
К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся: метрдотель (администратор), официант, повар, занимающийся отпуском продукции на раздаче, буфетчик, бармен, кассир, гардеробщик, швейцар, продавец магазина (отдела) кулинарии. Должностные инструкции обслуживающего персонала разрабатывает администрация предприятия с учетом особенностей работы и требований действующего законодательства. Согласно ГОСТ Р 50935-96 при установлении требований к обслуживающему персоналу учитываются следующие критерии оценки: - уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и умение применять их на практике; - способность к руководству (для метрдотеля); - знание и соблюдение профессиональной этики поведения; - знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности. К обслуживающему персоналу предприятий всех типов и классов предъявляют следующие общие требования: - знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка предприятия; - соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места; - соблюдение требований мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; - обладание общей культурой, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей, знание требований нормативных документов на продукцию и услуги общественного питания; - повышение квалификации всех категорий работников (не реже одного раза в 5 лет, кроме гардеробщика и швейцара). Управляющий (менеджер). Любому предприятию необходим управляющий. Это аксиома. Часто можно услышать сакраментальную фразу: «Нашему предприятию нужен толковый управляющий». Понятие толковый, прежде всего, подразумевает конечный продукт, результат управленческого труда. Предприятие толкового управляющего должно представлять собой хорошо отлаженный механизм, работающий как часы: когда гости не томятся в ожидании кого-либо или чего-либо; им всегда рады; встречают при входе; по телефону дают исчерпывающую информацию; обслуживающий персонал и представители администрации демонстрируют знание этикета, персональный сервис, индивидуальную культуру и профессиональную подготовку; не менее 50% столиков предварительно заказаны на вечернее время в пятницу, субботу и воскресенье; банкетный зал забронирован на 3 месяца вперед; в наличии – специальное меню (несколько банкетных, комплексные с фиксированными ценами, детские и вегетарианские); блюда, указанны в меню на иностранном языке (если это бар или ресторан), переведены на русский язык, а также сопровождаются краткой характеристикой; предприятие легко найти благодаря удачно расположенной наружной рекламе и яркой вывеске, причем реклама всегда соответствует реальному предложению; качество предлагаемых услуг стабильно, как и круг постоянных клиентов. Обо всем этом должен позаботиться управляющий, которому может помочь знание необходимых и обязательных для исполнения функций, порядка служебного взаимодействия, а также прав. Исходя из всего вышесказанного, можно определить обязанности, ответственность и служебное взаимодействие. Обязанности: 1. Управление финансовой деятельностью предприятия: контроль работы бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности); подписание счетов поступления денежных средств и уровня продаж; выплата заработной платы; анализ расходов. 2. Административная работа: составление текущих торгово-административных планов; разработка и организация системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей (объем продаж по отдельным позициям ассортимента, объем продаж на официанта/бармена и на бригаду, средний чек на гостя, средний чек от объема продаж на официанта/бармена, нормы затрат по кухне, по бару); результаты инвентаризации; составление необходимых письменных отчетов, отчетов перед учредителями, отчетов от подчиненных; переписка с деловыми партнерами. 3. Руководство работы с кадрами: приемперсонала на работу и увольнение, проведение инструкций, тренингов, аттестаций и мероприятий по повышению квалификации; формирование кадрового резерва; осуществление кадровых перестановок; контроль работы персонала; формирование внутреннего распорядка; составление графика работы по сменам; совершенствование системы поощрений; формирование корпоративной культуры персонала. 4. Управление маркетингом: общее руководство маркетинговой деятельностью; планирование и организация мероприятий по созданию бренда и продвижения услуг предприятия на рынке; анализ возможностей диверсификации деятельности предприятия. 5. Оперативное руководство: производством, обслуживанием, техническим обслуживанием, санитарным состоянием, безопасностью. Ответственность за: · рентабельность предприятия; · выполнение торгово-финансового плана предприятия; · организаторскую работу служб и подразделений предприятия; · привлечение гостей в ресторан; · развитие предприятия. Права. Управляющий обладает всей полнотой распорядительной власти, включающей административные, финансовые, правовые, хозяйственные и другие аспекты, предоставленные ему учредителем в соответствии с уставом. Служебное взаимодействие: 1. Подотчетен в своих действиях учредителям предприятия. 2. Управляющему подчиняется весь персонал предприятия, если другое не оговорено уставом. 3. Управляющий взаимодействует с руководителями подразделений и служб предприятий и через них осуществляет управление предприятием и персоналом. В обслуживании клиента ведущую роль выполняют бармен и официант. Официант сегодня не только «подавальщик блюд», это профессионал, который может поддержать беседу на любую тему, обладает чувством юмора, владеет хорошими манерами. В процессе обслуживания бармен и официант выступают как представители заведения, от их мастерства зависит, какое впечатление останется у гостя о предприятии. Кроме того, серьезные требования предъявляются к официанту и бармену как продавцу: хорошее знание меню, винной карты (особенно если в ресторане нет сомелье) позволяет им консультировать гостя при выборе заказа и тем самым активно влиять на объем продаж в зале. В зависимости от уровня профессионального мастерства официантам и барменам присваивают 3, 4, 5 разряд. Обязанности официанта: 1. Должен иметь профессиональную подготовку. 2. Сервировка стола в соответствии со стандартом. 3. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды, скатертями, салфетками. 4. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. 4. Консультирование гостей ресторана об особенностях блюд и напитков, оказание помощи при составлении заказа. 5. Прием заказов от клиента. 6. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. 7. Принятие мер в рамках своей компетенции по разрешению проблем, возникших у клиента. 8. Предоставление счета гостям. Ответственность за: · состояние и сервировку закрепленных столов; · точность принимаемого заказа; · своевременность и правильность подачи блюд и напитков; · создание атмосферы гостеприимства и культуры обслуживания; · правильность составления счета; · правильность оплаты по счету. Официант имеет право: · поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе; · напоминать гостям о правилах, установленных в заведении; · напоминать гостям о необходимости расплатиться; · обратиться к метрдотелюво всех случаях, когда он самостоятельно не может принять меры по разрешению жалоб или удовлетворить просьбы гостей. Служебное взаимодействие: 1. Официант подчиняется метрдотелю или старшему официанту смены. 2. Официанту подчиняются помощники официантов и бас-бойз (помощник). 3. Официант взаимодействует с кухней, баром, кассой, сервизной и другими службами. Обязанности бармена: 1. Должен иметь профессиональную подготовку. 2. Знать основные правила этикета и технику обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале. 3. Знать ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий. 4. Знать правила международного этикета, специфику и технику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в барах класса люкс и высший). 5. Знать иностранный язык международного общения в пределах разговорного минимума. 6. Знать виды и значения инвентаря, столовой посуды, приборов, оборудования, используемых при приготовлении и отпуске напитков и закусок. 7. Знать и соблюдать условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок. 8. Знать правила эксплуатации видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры. 9. Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями. 10.Знать номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п. Права и служебное взаимодействие аналогичны служебному взаимодействию официантов. Сомелье – новая профессия в ресторанном бизнесе. Эту должность рекомендуется вводить в штат сотрудников крупных ресторанов, поскольку объективно возникает необходимость иметь специалиста, способного квалифицированно предложить клиентам вина и другие алкогольные напитки. В соответствии с европейскими стандартами должность сомелье в ресторане по значению уступает лишь шеф-повару. Помимо узкопрофессиональных навыков ему необходимы такие качества, как личное обаяние, коммуникабельность, интеллигентность. Обязанности: 1. Должен иметь специальную подготовку. 2. Составление винной карты ресторана и поддержание в соответствии с ней запаса вин. 3. Изучение рынка вина и других спиртных напитков. 4. Выбор поставщиков. 5. Закупка вина у поставщиков или участие в обсуждении заказываемой партии. 6. Ответственность за наличие сопроводительной документации и документов, подтверждающих качество вин. 7. Забота о винном погребе (или другом месте хранения запаса вин). 8. Подбор и правильное использование посуды для подачи вина. 9. Рекомендации по выбору вина посетителями и грамотная их подача. 10.Разрешение конфликтных ситуаций. Права: · дегустировать вино на рабочем месте перед подачей потребителю; · закупать у поставщиков разные сорта и виды вин; · продавать вина посетителям в зале; · давать рекомендации и представлять вина посетителям; · поддерживать общение с гостями, начатое по их инициативе; · обучать персонал ресторана обращению с вином; · принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций Служебное взаимодействие. Сомелье подчиняется менеджеру предприятия или метрдотелю при соответствующем разделении труда и структуре управления. Метрдотель (администратор зала) является организатором работы в зале. В своей деятельности он руководствуется должностной инструкцией, утвержденной директором предприятия. Обязанности: 1. Организация процесса обслуживания. 2. Руководство работой официантов, буфетчиков, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников сервизной, резчиков хлеба, швейцаров, гардеробщиков, музыкантов и артистов оркестра; 3. Расстановка официантов по рабочим местам. 4. Составление графиков выхода на работу. 5. Учет рабочего времени обслуживающего персонала. 6. Обеспечение своевременной и правильной подготовки зала к открытию. 7. Проверка наличия меню, карты вин и прейскурантов. 8. Проведение инструктажа обслуживающего персонала перед началом работы. 9. Проверка содержания помещений торговой группы, соблюдение работниками правил личной гигиены. 10. Встреча гостей и их размещение в зале. 11. Прием заказа на проведение банкета. 12. Контроль за соблюдением правил торговли, правильностью оформления счетов официантами. 13. Разрешение конфликтных ситуаций. Права: · не допускать или отстранять от работы официантов или других работников зала, нарушивших трудовую дисциплину и правила внутреннего распорядка, с сообщением об этом директору; · требовать правильного оформления и надлежащего качества блюд и кулинарных изделий, а в случае их несоответствия требованиям возвращать на производство для замены; · давать предложения по найму и увольнению официантов и других работников торговой группы; · проверять знания официантов и давать заключение об уровне их профессиональной подготовки, вносить предложения о создании аттестационной комиссии по определению квалификации обслуживающего персонала; · осуществлять контроль за обучением, вносить предложения о поощрении и наказании работников зала. Метрдотель подчиняется менеджеру (управляющему).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |