Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изъятие следов транспортных средств




Протектор покрышки

1 – Грунтозацеп;

2 – Выемка;

3 - Шашка

 

Под следами транспортных средств подразумеваются следы контактного воздействия ходовых и неходовых частей транспортных средств, следы на предметах, отделившихся от транспортного средства, а также различные материально-фиксированные изменения на дороге, связанные с движением транспорта.

Следы автотранспорта классифицируются на:

1. Следы ходовой части (как правило, протектора шин).

2. Следы неходовой части автомобиля (бампера, крыла, двери и т.д.).

3. Следы-микрообъекты, отделившиеся от автомобиля (осколки лакокрасочного покрытия, осколки фар и т.д.).

Следы от ходовой части наиболее распространены в практике. Следы от ходовой части, прежде всего, имеют идентификационное значение. По ним можно определить тип и марку автомобиля. Следы ходовой части оставляют колею, физический размер которой позволяет сделать вероятностный вывод о типе и марки автомобиля, т.к. у каждого типа автомобилей физический размер ширины шины, расстояние между передней и задней осями (база автомобиля), расстояние между колеями – ширина колесной базы - они индивидуальны. По рисунку протектора также можно сделать определенный вывод о типе транспортного средства.

По многим видам покрышек можно получить представление о направлении движения автомобиля. В особенности данное положение касается протекторов, на которых шашки расположены таким образом, что возможные направления взад-вперед определяются исходя из разного рисунка или его направления (например, это касается шашек в форме «елочки», сужение углом которых показывает направление движения).

Направление движения транспортного средства можно определить по форме упавшей с транспорта капле жидкости (капля характерно растягивается и направление движения может определяться исходя из направления от тонкого конца капли к наиболее характерно выраженному, толстому концу). Также направление движения транспортного средства можно определить по положению переломанной ветке на проезжей части, через которую переехало транспортное средство (концы палок на месте перелома передвигаются от центра по направлению движения).

Обнаружение следов транспортных средств начинается с визуального осмотра места происшествия. Обнаружение следов транспортного средства требует осмотра достаточно больших участков местности. Для выявления маловидимых и невидимых следов транспортных средств используются специальные лупы многократного увеличения.

Следы транспортных средств могут оставаться на поверхности дорожного покрытия, в обочине, кювете, на прилегающей к дороге местности, на сооружениях, строениях, деревьях, находящихся в зоне происшествия, на теле и одежде потерпевшего человека, на автомобиле, с которыми произошло столкновение или соприкосновение в ходе ДТП.

Фиксация следов транспортных средств осуществляется путем описания в протоколе, изготовления схем или планов, фотографирования, видеосъемки, а также путем изготовления слепкови копий следов шин.

Прежде всего, еще до начала осмотра места происшествия и в ходе его должна быть произведена его фотосъемка. В зависимости от характера происшествия и обстоятельств дела могут фотографироваться участок дороги, где произошло ДТП, общий вид центра места происшествия (машина, труп), следы колес, грузы.

 

Основным приемом изъятия следов-отображений транспортных средств является моделирование путем изготовления слепков из гипса, силиконовой пасты «К» и пасты «У-1».

Если имеются поверхностные следы, то они в первую очередь фиксируются в протоколе и фотографируются. Если эти поверхностные следы представляют собой следы наслоения, то они могут изыматься на любой липкий материал (например, дактилоскопическая пленка, фиксированная смоченная глянцевая фотобумага, ошкуренная резина). Длина следа-наслоения должна быть не менее 45-50 см.

При исследовании изъятого следа транспортного средства необходимо установить не только рисунок, но и структуру состава следа-наслоения.

При изъятии объемного следа данное действие протоколируется, фотографируется и след изымается при помощи пасты «К» и пасты «У-1» или гипса. Изготовление смеси для слепка осуществляется по той же технологии, что и для изъятия слепка следа ног – заливным способом, но слепок должен быть не менее 45-50 см длиной, чтобы была возможность более или менее детального отображения следа протектора. Для изготовления гипсовых слепков со следов в снегу, со следов, залитых водой, со следов с хрупкой поверхностью используется насыпной или комбинированный способы.

Лучше изымать след, имеющий яркий идентифицирующий компонент (например, порез, прокол и т.д.). Если фрагмент следа транспортного средства, имеющий данный идентифицирующий компонент, не является достаточно четким в целом (например, шашки покрышки стерлись), то нужно снимать два и более слепка со следами протектора.

 

Следы неходовой части, как правило, отображаются на препятствии, например, на пешеходе, на которого был совершен наезд.

По вмятинам, по их локализации, по размерам и формам данных вмятин можно судить о виде и типе автотранспортного средства, а также можно сделать вывод о том, каков был механизм ДТП.

На теле человека в виде гематом отпечатываются форма и размеры части автомобиля, непосредственно с которой произошло столкновение. Иногда на следе, в том числе и на теле потерпевшего четко отпечатываются следы номера, радиаторной решетки, фирменного знака производителя и т.д.

 

По микрообъектам проводятся как трасологические исследования, так и исследования состава и структуры веществ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.