КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, определяющие стратегию организации
ТЕМА 7. ВЫРАБОТКА И КОРРЕКТИРОВКА СТРАТЕГИИ Основные понятия:
Факторы, определяющие стратегию организации; шаги определения стратегии; уяснение текущей стратегии; анализ портфеля продукции; ключевые факторы оценки; процесс оценки; анализ возможных альтернатив; корректировка стратегии. Формирование стратегии организации предполагает учет «семи детерминант», которыми являются: 1. конкуренция; 2. потребители; 3. поставщики; 4. технология; 5. текущий конкурентный потенциал организации; 6. государственное регулирование; 7. факторы макросреды. При выработке стратегии организации наряду с факторами внутренней и внешней среды, выявляемыми в ходе проведения анализа среды, необходимо учитывать также следующие факторы. 1. Риск. Реализация стратегии организации всегда связана с определенным риском. Это касается как стратегии расширения масштабов хозяйственной деятельности, так и ее сокращения. В планировании стратегии организации очень важно знать факторы, источники, формы проявления и методы оценки хозяйственного риска, что является условием его предотвращения. Планирование и реализация стратегии происходят в условиях неопределенности, порождаемой изменчивостью внешней среды предприятия. Следовательно, в момент разработки стратегии нет ясности и уверенности в том, что выбранная стратегическая альтернатива приведет к успеху, получению ожидаемого конечного результата. Здесь всегда присутствует опасность неудачи, непредвиденных потерь. Риск также может рассматриваться, как вероятность ошибки или успеха при выборе стратегических альтернатив, как образ действий в неопределенной обстановке, а также как один из критериев предпочтений при формировании плановых решений. 2. Знание прошлых стратегий. Оценка эффективности реализовывавшихся ранее стратегий позволяет руководству организации принять верное решение относительно продления их на будущее ли разработки совершенно новой стратегии. Многие руководители стремятся разрабатывать и реализовывать в первую очередь апробированные ранее стратегии. 3. Реакция владельцев предприятия. Стратегический выбор руководства организации опирается в значительной степени на рекомендациях собственников предприятия, которые задают основные ориентиры развития и требования к будущему развитию организации. 4. Фактор времени, конкретная ситуация. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. При определении стратегии организации с учетом складывающейся ситуации руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить? какой бизнес продолжать? в какой бизнес перейти?
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |