Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инновациями в рамках стратегического менеджмента




 

Правильная инновационная установка - это постановка задачи создания новаторской организации, в которой изменения - норма, а не исключение. Главной движущей силой инновации в такой новаторской организации есть высшее руководство. А самая первая и важная задача высшего руководства - превращать полусырые идеи в конкретную реальность. В новаторской организации оно регулярно встречается с персоналом на совещаниях и дискуссиях, где обсуждаются возможности и перспективы организации.

Инновационная политика предприятия – это совокупность направлений и методов воздействия хозяйственного механизма на производство новых продуктов и технологий. Она решающим образом влияет на их будущее и является важным источником конкурентных преимуществ. Её конечная цель - разработка инновационных проектов. Она решает следующие основные задачи: быструю и чёткую адаптацию производства к постоянно меняющимся условиям конкретных рынков; внесение соответствующих корректив в текущие и среднесрочные планы; минимизацию затрат в связи с изменениями планов.

Разработка инновационной политики предполагает решение задач:

определение и согласование целей развития и инновационных целей с предпринимательскими целями и стратегиями предприятия;

определение портфеля проектов инновационного комплекса;

выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению;

выпуск новых для данного предприятия видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке;

ориентацию производства на техническое обновление выпускаемой продукции;

ориентацию производства на выпуск традиционных товаров, устаревших, но пользующихся спросом на отдельных рынках, что требует решения вопроса о целесообразности сохранения и на какой срок налаженного производства продукции по налаженной технологии или перехода на новую технологию;

организационную реконструкцию инновационного комплекса;

разработку направлений его развития.

Инновация как экономическая категория является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Это воздействие осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент.

Инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

К основным целям инновационного менеджмента относятся:

− разработка целей и программ инновационной деятельности;

− рассмотрение программ создания новой продукции, услуг и технологий;

− проведение единой инновационной политики, то есть координация деятельности подразделений организации в этой области;

− обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности;

− обеспечение квалифицированным персоналом инновационных программ;

− создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем на всех этапах жизненного цикла инновации.

Существуют две формы организации эффективного управления инновационным процессом:

− интеграция всех стадий инновационного проекта в единый непрерывный процесс, изменение структуры всех уровней управления и координация связей между ними по вертикали и горизонтали. Такие центростремительные тенденции возникают при необходимости консолидации ресурсов предприятия для выполнения конкретной крупномасштабной задачи;

− выделение управления инновационными процессами в самостоятельный объект управления, то есть обособление инновационных структур от подразделений, выполняющих традиционные функции.

На практике используются оба подхода с преобладанием одного из них.

Оптимизация организационной структуры предприятия для осуществления инновационного процесса является одной из важнейших задач высшего руководства. Для разработки инноваций и управления ими, как правило, создают специальные подразделения, самостоятельно осуществляющие свою политику до тех пор, пока динамично растут объем продаж и прибыль. В рамках предприятия возможен ряд организационных форм управления инновационным процессом, которые доказали свою эффективность:

− советы, комитеты, рабочие группы по разработке технической политики, которые готовят предположения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса;

− отделения и центральные службы развития новых продуктов, которые координируют инновационную деятельность, согласуют цели и направления технического развития, контролируют процесс разработки новой продукции и ее внедрение;

− проектно-целевые группы, выполняющие научные исследования и разработку новой продукции от идеи до серийного производства. Их создают в качестве самостоятельных подразделений и подчиняют высшему руководству предприятия. Как правило, такие группы действуют на временной основе, хотя бывают и постоянные группы. В случае успешного внедрения инновации такие группы зачастую становятся ядром новых дочерних предприятий;

− отделы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – традиционные подразделения, создающие новую продукцию;

− центры развития, задачей которых является завоевание позиций на рынке путем расширения объема продаж. Такие подразделения являются хозяйственно самостоятельными, причем материальное поощрение их персонала зависит от успехов на рынке;

− венчурные структуры выступают зачастую в качестве дочерних компаний крупных корпораций, либо как самостоятельные предприятия. Они разрабатывают и внедряют научно-технические идеи, связанные с повышенным коммерческим риском, который в случае успеха компенсируется значительной прибылью;

− специальные инновационные фонды, создаваемые из прибыли для стимулирования внедрения инноваций. Часто такие фонды выступают в качестве венчурных фондов, средства из которых инвестируют в венчурные компании;

− аналитические группы, включающие в свой состав управляющих, исследователей и сотрудников функциональных отделов. Они прогнозируют развитие технологии, анализируют тематику исследований, перспективные идеи и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.