Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие объекта морского страхования и морской сюрвей




Правовое регулирование.

Общепризнанным источником морского страхования является английский Закон о морском страховании 1601 г.

Основными источниками морского страхования в Украине является Кодекс торгового мореплавания Украины и Закон Украины «О страховании» от 1996 г. Акже существует ряд поздаконных нормативно-правовых актов:

Постановление КМУ от 27.04.1998 № 561 «О порядке создания и государственной регистрации Авиационного страхового бюро и Морского страхового бюро»;

Положение О морском страховом бюро утвержденное КМУ от 27.04.1998 № 651;

Приказ Минтранса Украины Об утверждении Порядка заключения договоров страхования морских судов, которые находятся в государственной собственности и передаются судовладельцами во фрахт, аренду, лизинг от 17.05.1999 № 260.

 

Устанавливаемые правоотношения по поводу морского стра­хования между участниками этих правоотношений — страховате­лем и страховщиком — исходят из имеющегося объекта морского страхования. Всякий имущественный интерес, связанный с тор­говым мореплаванием, может быть объект морско­го страхования. В качестве основных объектов морского страхования рассматриваются суда, перевозимые грузы, жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров, гражданско-правовая от­ветственность перевозчика и других участников транспортного процесса (например, морского агента) за ущерб, причиненный третьим лицам. К числу возможных объектов морского страхова­ния относится упущенная коммерческая выгода, связанная с процессом морской перевозки грузов, т. е. потеря фрахта, бремя расходов, причитающихся по обшей аварии, различные штраф­ные санкции, предъявляемые к судовладельцу, а также судебные издержки по рассмотрению спорных дел в суде и арбитраже. Круг возможных объектов морского страхования в целом очень широк. Содержание объекта морского страхования обязательно указывает­ся в условиях заключаемого договора страхования либо в правилах клуба взаимного страхования судовладельцев.

Характеристика возможных объектов страхования содер­жится в залицензированных правилах и условиях страховщика применительно к каждому конкретному виду страхования. Страхователь имеет право в любой момент ознакомиться с со­держанием этих условий и правил, прошедших правовую и эко-комическую экспертизу в органе государственного страхового надзора, по национальной принадлежности страховщика.

В соответствии со ст. 242 Кодекса торгового мореплавания Украины:

Об'єктом морського страхування може бути будь-який пов'язаний з мореплавством майновий інтерес, як-то: судно, у тому числі і таке, що будується, вантаж, фрахт, плата за проїзд, орендна плата, очікуваний від вантажу прибуток і вимоги, що забезпечуються судном, вантажем і фрахтом, заробітна плата, інші види винагороди капітана, інших осіб суднового екіпажу, цивільна відповідальність судновласника і перевізника, а також ризик, взятий на себе страховиком (перестрахування).

Наличие объекта морского страхования ставит перед страхов­щиком задачу его экспертной оценки на предмет соответствия тре­бованиям имеющихся правил и условий страхования, а также опре­деления меры стоимости этого объекта. Под мерой стоимости по­нимается денежная оценка объекта морского страхования в текущих ценах и выраженная в валюте страхования. Без соответст­вующей денежной оценки страховщик не может принять объект морского страхования и совершать дальнейшие правовые действия по заключению договора страхования или введению судна в клуб взаимного страхования судовладельцев. Валютой страхова­ния называется денежная единица, в которой выражен объект морского страхования. Эта валюта может быть выражена в наци­ональных (например, доллары США) или расчетных (на­пример, специальные права заимствования) денежных единицах.

Различают оценку объекта морского страхования, произведен­ную силами страховщика и внешними независимыми экспертами. Оценка объекта морского страхования, с точки зрения целесооб­разности дальнейшего заключения договора морского страхования в отношении данного объекта или введения судна в клуб взаимно­го страхования, носит название андеррайтинга. Специалисты занимающиеся решением этих вопросов, называют­ся страховыми андеррайтерами или морскими андеррайтерами. По результатам андеррайтинга принимается крайне ответственное решение — заключать договор морского страхования или вводить судно в клуб взаимного страхо­вания, либо ограничиться мотивированным категорическим отка­зом потенциальному страхователю.

Технико-экономический аспект оценки объекта морского страхования носит название с ю р в е и я, а специалисты, занятые на этом участке работы, называются сюрвейерами. Сюрвей проводится на стадии, предшествующей за­ключению договора страхования или введению судна в клуб вза­имного страхования, а также по факту страхового случая, когда требуется установить действительные размеры материального ущерба, причиненного страхователю, и произвести страховую выплату либо дать мотивированный отказ. Документально оформленные выводы сюрвея в форме отчетов, актов, докладов и т. п. используются в андеррайтинге.

Различают сюрвейеров морского страховщика и независимых сюрвейеров. Сюрвейеры, работающие в аппарате морского страховщика, также называются аварийными комиссарами. К независимым сюрвейерам в качестве юридических или физических лиц относятся классификационные общества, а также специализированные сюрвейерские фирмы либо отдель­ные дипломированные специалисты. Международная страховая практика из числа независимых морских сюрвейеров выделяет судовых сюрвейеров, сюрвейеров-дизелистов и грузовых сюрвейе­ров. Судовые сюрвейеры обеспечивают эксперт­ную оценку корпуса судна с точки зрения надежности и безопасно­сти для мореплавания. Сюрвейеры-дизелисты обеспечивают экспертную оценку судовых энергетических установок, двигателей и механизмов. Грузовые сюрвейеры дают экспертные заключения в отношении грузов, принятых или принимаемых к морской пере­возке. Квалификация и профессиональный уровень перечислен­ных сюрвейеров подтверждается соответствующими лицензиями и сертификатами, а также наличием аккредитации. Результаты дея­тельности независимого сюрвейера оформляются в форме акта не­зависимой экспертизы или в форме отчета, где кли­енту оперативно и своевременно предоставляется необходимая ин­формация в полном объеме. Основная функция независимого сюрвейера — помочь клиенту грамотно защитить себя в случае воз­никновения убытков.

В Украине крупнейшими независимыми сюрвейерами являются Регистр судоходства Украины и Торгово-Промыш­ленная Палата Украины (в части технической экспертизы грузов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.