Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирменный спрос




Фирменный спрос определяется по формуле (5.2):

 

(5.2)

где - фирменный спрос на данный товар i-той фирмы;

- интенсивность маркетинговых усилий i-той фирмы на рынке данного товара.

 

Если предполагать, что перспективы экспансии рынка прямо зависят от объемов затрат на маркетинг, то значение можно рассчитать по следующей формуле (5.3):

 

(5.3)

где Fi – маркетинговые усилия i-ой фирмы;

- удельная продуктивность маркетинговых усилий i-ой фирмы в расчете на денежную единицу;

Pik×Fi – продуктивность маркетинговых усилий i-ой фирмы;

i – число фирм-конкурентов на рынке.

 

3) Эластичность спроса от цены и от интенсивности маркетинговой пропаганды (или маркетинговых усилий) определяется по формуле (5.4):

(5.4)

где Эк – коэффициент эластичности спроса от маркетинговых усилий;

Q 1 – объем продаж в прошлом периоде, шт.;

- средний объем продаж за анализируемые периоды, шт.;

З 1 – затраты на коммерческую пропаганду в прошлом периоде, ден.ед.;

- средние затраты на коммерческую пропаганду за анализируемые периоды, ден.ед.

 

5) емкость рынка определяется по формуле (5.5):

 

(5.5)

где П – национальное производство товара;

Зи – остатки товарных запасов на складах предприятий-изготовителей;

И и Ик – прямой и косвенный импорт товара;

Э и Экономическ – прямой и косвенный экспорт товара.

 

Рыночная доля – это отношение объема продаж определенного товара данного предприятия к суммарному объему продаж этого товара, осуществляемому всеми предприятиями, действующими на данном рынке (бывает высокая, средняя, пониженная, низкая).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.