КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Навигационных данных
Результирующая погрешность выработки ПОПРАВОК МСН ЛЕКЦИЯ 3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УЧЕТА Обеспечение надежности МСН
Пути повышения надежности МСН подразделяются на конструкторские и эксплуатационные. К основным конструкторским путям относятся: - выбор элементов, имеющих лучшие характеристики надежности; - резервирование МСН, их составных частей и каналов (линий) обработки данных; - повышение ремонтопригодности МСН (наличие систем встроенного контроля, блочное исполнение, доступность к элементам и др.). К основным эксплуатационным путям относятся: - повышение уровня специальной подготовки личного состава БЧ-1 по эксплуатации, ремонту и борьбе за живучесть МСН; - строгое соблюдение инструкций по эксплуатации, методик подготовки и использования МСН, других эксплуатационных и руководящих документов; - соблюдение мер техники безопасности; - своевременное и качественное проведение технического обслуживания и плановых ремонтов; - непрерывный контроль за техническим состоянием МСН в процессе их использования; - обеспечение восстановления МСН в кратчайший срок (обеспеченность КИП, ЗИП и др.); - учет рекомендаций теории надежности и накопленного на соединениях опыта эксплуатации и ремонта МСН.
Выводы по лекции
1. Надежность МСН является комплексным свойством, включающим безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Главное значение имеет безотказность. 2. Каждое из перечисленных свойств надежности характеризуется конкретными единичными показателями. В совокупности с комплексными показателями они позволяют давать количественную оценку надежности МСН. Сбор данных по надежности и ее анализ возложены на офицеров БЧ-1. 3. Обеспечение надежности МСН достигается рядом конструкторских и эксплуатационных мер.
В о п р о с ы: 1. Результирующая погрешность выработки навигационных данных. 2. Обобщенная методика определения и учета поправок МСН. 3. Требования руководящих документов по определению поправок МСН.
В любом из МСН выработка выходных навигационных данных производится с помощью ряда устройств, входящих в функциональную схему МСН. К типовым устройствам МСН относятся измерительное, усилительное, вычислительное, корректирующее устройства, устройство трансляции и некоторые другие. Каждое из них вносит свои погрешности в вырабатываемые данные. Поэтому результирующая (итоговая) погрешность выработки навигационных данных представляет собой сумму погрешностей каждого из перечисленных устройств МСН и в общем виде характеризуется следующим выражением:
, (3.1) где - постоянная составляющая результирующей погрешности (постоянная погрешность МСН); - переменная составляющая результирующей погрешности (переменная погрешность МСН); - случайная составляющая результирующей погрешности (случайная погрешность МСН). Значение постоянной составляющей , как правило, остается неизменным во времени. В зависимости от изменения внешних условий работы МСН (например, широты места, температуры и др.) оно может изменяться. Значение переменной составляющей для конкретных МСН зависит от многих факторов (времени, курса корабля, его скорости, широты места и др.) и может иметь как периодический, так и непериодический характер. Например, переменная погрешность курса, вырабатываемого гирокурсоуказателями, имеет периодический характер и зависит от времени и широты места. Переменная погрешность скорости, вырабатываемой относительными лагами, имеет непериодический характер и зависит от времени и скорости корабля. Постоянная и переменная погрешности МСН могут быть определены и исключены из их показаний путем учета соответствующих поправок. Учет поправок МСН осуществляется либо автоматически (с помощью корректоров или иных устройств) либо аналитически. Влияние случайных погрешностей МСН сводится к минимуму путем взятия не единичных замеров, а проведением серий измерений.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |