Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация о фирмах, предоставляемая специализированными организациями




Информация, публикуемая самими фирмами.

Периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах.

Печатная информация содержит много сведений о текущей деятельности крупных компаний. Газеты на экономической полосе публикуют не только выдержки из годовых отчетов фирм, но и многочисленные сведения о выпуске отдельных видов продукции, капиталовложениях, состоянии заказов, экспортных сделок, покупке акций других фирм, слияниях и поглощениях фирм и т.д. В экономических и отраслевых журналах обычно публикуются полные годовые отчеты наиболее крупных фирм, а также сведения об их текущей деятельности. Так, американский журнал «Форчун» (http://www.fortune.com) публикует ежегодно сводные таблицы по 500 крупнейшим в мире фирмам и банкам, в которых проводится ранжирование фирм по объемам продаж. Приводятся данные о доходах, активах, прибыли, числе занятых на фирме. Так, впервые по итогам деятельности за 1996 год в этот престижный рейтинг Global-500 попала российская компания АО «Газпром» (146 место). По итогам работы в 2000 и 2001 гг. эта компания занимала 280 и 236 места соответственно среди 500 крупнейших фирм и банков мира.

Фирмы публикуют:

· годовые отчеты, в которых дается полная характеристика деятельности фирмы, чаще в динамике за 3–5 лет, а также фактический материал по отрасли в целом;

· балансовые отчеты – отражают средства, которыми располагает компания и источники финансирования;

· проспекты фирмы – отражают производственную деятельность фирмы, технологические процессы;

· каталоги фирмы – содержат перечень товаров, которые производит или продает фирма, сопровождаемый их изображением и кратким описанием, а также информацией об условиях покупки.

В настоящее время эта информация представляется как на бумажных, так и все чаще на электронных носителях.

К ним относятся кредитно-справочные фирмы или кредит-бюро, союзы предпринимателей, торговые палаты, государственные организации, консультационные фирмы, торговые представительства и т.д.

Крупнейшая кредитно-справочная фирма «Дан энд Брэдстрит» (США) (http://www.dnb.com) специализируется на выдаче бизнес–справок о фирмах по запросам клиентов. В настоящее время эта фирма и «Кредитшутцфербанд» (Австрия) контролируют порядка 85% рынка фирменной информации. Американская фирма имеет филиалы в 40 странах мира, персонал – около 57 тысяч человек. Кроме выдачи справок об оперативно-хозяйственной деятельности и платежеспособности фирм, «Дан энд Брэдстрит» ежегодно выпускает информационный бюллетень «Основные деловые коэффициенты», в которых содержатся сведения о фирмах по 125 отраслям промышленности. Материалы из справок кредит-бюро не подлежат публикации или разглашению, т.к. помимо информации из официальных публикуемых источников, статистических изданий они содержат частично конфиденциальные сведения, получаемые в деловых кругах, близких к данной фирме [1].

К государственным организациям, представляющим информацию о фирмах, относятся специализированные национальные информационные центры разных стран такие, как Business Link, Prelink (Великобритания), JETRO (Япония), CETRA (Тайвань), Центр внешней торговли (Франция), ИнформВЭС (Россия) и др.

По аналогии с зарубежными информационными центрами в Республике Беларусь в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь №56 от 13.02.1995г., Распоряжением Совета Министров Республики Беларусь №151 от 15.02.1996г. создан Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен (НЦМиКЦ) при Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. Центр призван решать задачи информационного обеспечения в области внешнеэкономической деятельности белорусских субъектов хозяйствования всех форм собственности, а также иностранных фирм, заинтересованных в сотрудничестве с Республикой Беларусь. В соответствии с Государственной программой по внешнеполитическому и внешнеэкономическому информационному обеспечению внешнеэкономической деятельности Центр определен головной организацией по сбору и распространению внешнеэкономической информации в республике. НЦМиКЦ предоставляет комплекс информационно-аналитических услуг по следующим аспектам внешнеэкономической деятельности:

· анализ внешнеторговых рынков;

· маркетинг продукции и услуг;

· обоснование контрактных цен;

· проверка деловой состоятельности и торговых партнеров;

· формирование и ведение сводных каталогов продукции и услуг по странам и регионам;

· взаимодействие с национальными информационными центрами по вопросам торговли;

· подготовка рекомендаций, предложений и проектов по вопросам внедрения новых форм маркетинга и торговли и т.д.

На базе Центра также реализуется целый ряд проектов в сфере создания систем электронной торговли, таких как Межгосударственный центр электронной торговли, Информационная система «Тендеры», Центр по вопросам торговли, создание сети информационно-маркетинговых центров Беларуси и России и центров электронной торговли, сети информационно-маркетинговых центров для продвижения отечественных товаров и услуг на национальные рынки государств – участников Содружества Независимых Государств и ряд других.

4. Справочники по фирмам содержат систематизированную информацию о промышленных, торговых, транспортных, страховых и др. видах фирм, а также банках и т.д.

В зависимости от национальной принадлежности представленных в них фирм справочники делятся на международные и национальные. К международным справочникам относятся: Kompass International, ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX, Moody, Nordisk Handels Kalender, Kelly's Directory и др. В них содержатся сведения по наиболее крупным фирмам различных стран. Национальные справочники представляют информацию о фирмах своей страны.

В зависимости от характера и объема публикуемой информации все справочники по фирмам можно разделить на следующие виды: товарофирменные, адресные, отраслевые, общефирменные, по акционерным обществам и т.д.

Большой популярностью пользуется международная информационная система Kompass International (http://www.kompass.com), содержащая актуальную информацию о 2,2 миллиона предприятий производителей товаров и услуг в 70 странах, и доступная c 1997 года через сеть Интернет во всем мире. С помощью этой системы можно не только найти партнера по бизнесу, но и проверить его надежность, предложить свои товары и услуги, а также сделать запрос о приобретении необходимой продукции. Существует два режима доступа к базе данных Kompass в сети Интернет. Бесплатный режим предусматривает получение краткой контактной информации. Платный режим обеспечивает доступ к полной базе данных о фирме, которая включает виды деятельности предприятия, номер и дату регистрации, фамилии и имена руководителей, размер уставного капитала и оборот, список банков, с которыми работает эта компания, страны экспорта/импорта, перечень филиалов и представительств, данные о партнерах, количестве работающих и т.д.

Справочник ABC EUROP PRODUCTION EUROPEX (http://www.abconline.de) включает информацию об экспортерах товаров и услуг из 40 стран Европы, содержит 400 000 адресов фирм-экспортеров 9200 видов продукции на семи языках: немецком, английском, французском, испанском, итальянском, китайском, русском.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.