КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая наука и передовой педагогический опыт
Инновационная деятельность преподавателя (учителя).
Проводя анализ инновационной деятельности преподавателя, а также сущности инновационных процессов, выделяют основные составляющие операционного компонента инновационной деятельности. Эту структуру можно представить следующим образом: - личностно-мотивированная переработка имеющихся образовательных проектов, их самостоятельная интерпретация, - вычленение и классификация проблемных («западающих») педагогических ситуаций, - активный поиск инновационной информации, - ознакомление с новшеством; Этапы освоения новшеств: 1. Ознакомление. 2. Появление интереса к новшеству. 3.Оценка и принятие решения об использовании новшества. 4. Апробация. 5. Принятие окончательного решения.
Типы учителей по отношению к нововведениям: 1. Новаторы (до 2,5%). 2. Ранние реализаторы (до 13,5%). 3. Предварительное большинство (до 34) 4.Позднее обльшинство (до 34%). 5.Колеблющиеся (16%).
В процессе развития школы и всей образовательной системы в целом, учитывают: А) абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов); Б) псевдоновизну (оригинальничанье), изобретательские мелочи. (В г.Ульяновске – модульное обучение ошибочно рассматривали как систему обучения).
Инновационная направленность деятельности учителей складывается из 1. осмысления собственного опыта как инновации, 2. осмысления и внедрения результатов психолого-педагогической науки (исследований). Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, т.к. на каждом новом этапе изменяются требования к педагогической деятельности. Педагогический опыт - это единство объективно ценного и индивидуального. Разновидности передового педагогического опыта: новаторский, исследовательский. Педагоги новаторы и исследователи: И.В. Волков. Т.И. Гончарова, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, А.Н. Тубельский, П.М. Эрдниев, Е.А. Ямбург и др. Осмысление и внедрение результатов передового педагогического опыта в практику сдерживается из-за отсутствия информации. Должно быть организовано специальное ознакомление учителей с достижениями, что стимулирует потребность в их использовании. Причины слабого информирования учителей о достижениях науки: 1. автор не отдает отчет в его ценности и перспективности; 2. не считает нужным заниматься этой деятельностью; 3. результаты исследования не всегда сопровождаются необходимой научной и методической инструментовкой; 4. отторжение идей автора учителем в силу его личностных качеств; Внедрением должны заниматься специальные группы. Их функции: информируют, внедряют, анализируют результаты внедрения, осуществляют мониторинг идей (отсеивает не перспективные), привлекают самого автора к распространению идей.
Литература
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |