Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составляющие товарной политики

Товарная политика как стратегия управления товаром

II. Нетрадиционная классификация

По характеру спроса

По продолжительности и характеру применения

По характеру и свойствам

I. Традиционная классификация товара

· а) потребительские и производственные

· а) долгосрочные

· б) краткосрочные

· Предварительного спроса (машины, квартиры, яхты)

· Особого спроса (товар со специальными качествами для особых случаев)

· Потенциального спроса (страховки)

· Пассивного спроса (русско-турецкий словарь)

· Ежедневного постоянного спроса (вода)

· Импульсивного спроса (туристическая путевка)

· Ежедневного экстренного спроса (лекарства)

1. Единичные товары

2. Товарные группы

3. Товары-объекты

4. Товары-программы

Товары по своей природе неоднородны: это могут быть физические объекты, услуги, лица, организации, земля.

Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателем величины цены, внешнего вида.

1. Реальный товар, обладающий пятью характеристиками:

· Уровень качества

· Набор свойств

· Специфическое оформление

· Марочное название

· Характерная упаковка

2. Товар с подкреплением (дополнительные услуги), обладающий следующими характеристиками:

· Ассортимент

· Ценность

· Качество

· Цена

· Издержки (себестоимость)

Товарный ассортимент – группа товаров, взаимосвязанных в результате схожести их функционирования, либо в следствии того, что их продают одним и тем же группам потребителей или через одни и те же группы торговых организаций или в рамках одного и того же диапазона цен.

Ценность – оценка потребителем способности товара в целом удовлетворить его нужды. Ценность определяется: издержками по поиску товара, ограниченность знаний и предмете, уровнем дохода.

Качество – совокупность свойств и характеристик товара.

Марка – это имя (термин, знак), символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для того, чтобы вас узнавали.

Марочное название – произносимое название марки.

Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую видим.

Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой.

Авторское право – исключительное право на производство, публикацию и продажу своего товарного знака.


Товарная политика – деятельность, состоящая из сегментирования, позиционирования, разработки ассортимента и «товарного портфеля», обеспечивающая эффективность работы фирмы с коммерческой точки зрения (прибыльность).

1. Сегментация – выделение части из целого (товар, рынок, конкурент)

2. Позиционирование – расположение, размещение товаров на рынке, а также создание в сознании покупателей предпочтительных стимулов, обеспечивающих его прибыльность и конкурентоспособность.

Позиционирование по отношению к потребителю:

· Место положения (бистро на шоссе)

· В сознании (имидж фирмы)

Позиционирование по отношению к товару:

· Субституты (товары-заменители)

· Комплектарные товары

· Нейтральные товары

«Вы позиционируете товар в сознании потенциального потребителя» Дж. Браун

3. Создание ассортимента товара – это формирование группы товаров, объединенных характером, назначением или отношением потребителя к данным товарам.

Характеристика товарного ассортимента:

· Схожесть функций

· Общий спрос у группы потребителей

· Диапазон цен

Виды ассортимента:

· Глубокий/неглубокий (по признаку количественной наполняемости)

· Широкий/узкий (по признаку видовой гаммы)

· Полный/неполный (по совокупности количественных и видовых факторов)

· Гармоничный/негармоничный (по степени близости и соответствия товаров различных групп)

Ассортиментная стратегия предполагает:

· Дифференциацию товаров

· Концентрацию (специализацию)

· Выпуск массовых товаров

· Интеграцию

· Диверсификацию

4. «Портфель маркетинга», обеспечивающий внутреннюю (производственную) и внешнюю (рыночную) стабильность фирмы. «Портфель маркетинга» предполагает наличие одновременно трех товаров:

· Вчерашнего (держит рынок)

· Сегодняшнего (приносит наибольшую прибыль)

· Завтрашний (наиболее перспективен и конкурентоспособен)


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свойства товара | Видовая
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.