КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Абсолютные, относительные и средние величины
Использование поправочных коэффициентов. В условиях рыночных отношений в качестве поправочных коэффициентов используются индексы цен. С их помощью осуществляется перерасчет стоимостных показателей из фактических в сопоставимые. С этой целью показатель, который необходимо привести в сопоставимый вид умножают или делят (в зависимости от базового уровня, к которому приводят показатель) на индексы потребительских цен цепным методом. (Умножаем, если приводим к отчетному году, делим – к базисному).
Количественная определенность показателей выражается в абсолютных и относительных величинах. Абсолютные показатели отражают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, продолжительности, площади, стоимости и т.д. безотносительно к размеру других явлений, а относительные – соотношение величины изучаемого явления и величины какого-либо другого явления или величины этого явления, но взятой за другой период или по другому объекту. Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. Это могут быть данные плана, базисного года, другого предприятия, среднеотраслевые и т.д. Относительные величины выражаются в форме коэффициентов (при базе 1) или процентов (при базе 100). Виды относительных величин: · относительные величины планового задания; · относительные величины выполнения плана; · относительные величины динамики; · относительные величины структуры; · относительные величины координации; · относительные величины интенсивности; · относительные величины эффективности. Относительные величины координации представляют собой соотношение частей целого между собой, например активной и пассивной частей основных производственных фондов, силовых и рабочих машин, собственного и заемного капитала и т.д. Относительные величины интенсивности характеризуют степень распространенности, развития какого-либо явления в соответствующей среде, например степень заболеваемости персонала, процент рабочих высшей квалификации и т.д. Относительные величины эффективности – это соотношение эффекта с ресурсами или затратами, например размер прибыли на рубль затрат, на одного рабочего, на рубль выручки, на рубль вложенного капитала и т.д. Наряду с абсолютными и относительными показателями применяются средние величины для обобщенной количественной характеристики совокупности однородных явлений по какому-либо признаку. Например, средняя зарплата рабочих используется для обобщающей характеристики уровня оплаты труда изучаемой совокупности рабочих. В АХД применяют разные типы средних величин (табл. 4) При использовании средних величин в АХД следует учитывать, что они дают обобщенную характеристику явлений, основываясь на массовых данных. Таблица 4 –Виды и порядок расчета средних величин
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |