КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношение полезной мощности к мощности, потребляемой насосом, называют КПД насоса
Гидроцилиндры. Гидравлические силовые передачи. Гидравлическая силовая передача состоит из гидравлического насоса (гидронасос), устройств, передающих энергию рабочей жидкости, систем управления и гидравлических двигателей. Гидравлический насос преобразует механическую энергию в энергию потока рабочей жидкости, идущую на питание гидравлических двигателей. Энергия потока рабочей жидкости передается от гидронасоса к гидродвигателю с помощью различных устройств: - для подвода рабочей жидкости гидравлические баки; - подвижные вращающиеся соединения; - трубопроводы; - различная соединительная арматура. Гидродвигатель преобразует энергию потока рабочей жидкости в механическую энергию, приводящую в действие тот или иной механизм крана. Гидравлические силовые передачи автомобильных кранов обеспечивают жесткую (в пределах несжимаемости жидкости) связь между гидронасосом и гидродвигателем через рабочую жидкость, перемещающейся по системе трубопроводов. На автомобильных кранах применяют три типа гидравлических машин: - гидронасосы, - гидромоторы, Гидронасосы – характеризуются объемной подачей, давлением, полезной мощностью и полным КПД. Объемная подача – это объем жидкости, подаваемой насосом в единицу времени. Давление насоса – приращение механической энергии, полученное каждой единицей массы жидкости, проходящей через насос, т.е. разность удельных энергий жидкости при выходе из насоса и при входе в него. Полезная мощность насоса – мощность, сообщаемая насосом, подаваемой рабочей жидкости и определяемая произведением давления насоса и объёма подачи жидкости. Эта величина характеризует все потери в насосе, складывающиеся из объемных и гидромеханических потерь. Каждая из этих потерь характеризуются соответствующим КПД. Объемный КПД – учитывает внутренние перетечки рабочей жидкости из полости нагнетания в полость всасывания и наружные утечки из корпуса через зазоры. Механический КПД – учитывает потери, возникающие при вращении и взаимном перемещении деталей насоса. Гидравлический КПД – потери давления, возникающие при движении жидкости по внутренним каналам насоса. Полный КПД насоса – равен произведению объемного, гидравлического и механического КПД. На автомобильных кранах применяют гидропередачи с нерегулируемыми насосами (постоянной подачи). Скорость в таких передачах регулируют комбинированным способом, с одной стороны, изменением частоты вращения привода двигателя автомобиля и, следовательно, гидронасоса, а с другой стороны, путем прямого регулирования подачи с помощью регулирующих гидроаппаратов. На автомобильных кранах применяют два типа нерегулируемых гидравлических насосов: - шестеренные, - аксиально-поршневые (наиболее перспективные),
Шестеренный насос. (рис. 22а) Две шестерни 1 и 2, входящие в зацепление друг с другом, заключены в корпусе 3. Ведущая шестерня 1 закреплена на ведущем валу на шпонке, а ведомая 2 получает от нее вращение. Т.к. зацепление шестерен 1 и 2 внешнее, то и сам насос называется шестеренным насосом с внешним зацеплением. Всасывающая гидролиния подведена к шестерням с той стороны, где зубья входят в зацепление. Головки зубьев, входя в зацепление, выжимают масло из впадин между зубьями, создавая давление в напорной линии гидросистемы. Жидкость от всасывающей гидролинии перемещается к напорной гидролинии в полостях, образованных впадинами зубьев и стенкой корпуса насоса. Движение жидкости в шестеренном насосе показано на рис. 22а стрелками. Конструктивно шестерни 1 и 2 выполнены заодно с валами, образуя вал-шестерни 5 и 6 (рис. 22в). Вал-шестерни размещаются в алюминиевом корпусе 3, закрытом крышкой 10. На хвостовике ведущей вал-шестерни 5 сделаны шлицы для соединения насоса с валом двигателя или валом трансмиссии. Для уменьшения торцовых утечек вал-шестерни устанавливают в корпусе на специальных плавающих втулках 4, положение которых относительно друг друга фиксируется проволокой. Плавающие втулки прижимаются к шестерням за счет давления рабочей жидкости, подаваемой к их торцам в полостях Б и В. По мере износа торцов шестерен и втулок зазор между ними, а, следовательно, и торцевые утечки остаются минимальными (так называемая торцевая гидравлическая компенсация торцевых зазоров). Чтобы уменьшить радиальные утечки, стремятся сделать минимальный зазор между шестернями и корпусом насоса. Резиновые кольца 8 и 9 и манжетное уплотнение 11 предотвращают утечку жидкости из корпуса насоса. По простоте конструкции и стоимости изготовления шестерные насосы обладают несомненными преимуществами по сравнению с насосами других типов, поэтому их применяют там, где КПД не имеет существенного значения. На автомобильных кранах применяют шестеренные насосы типа НШ в приводах выдвижных опор (краны с механическим приводом) и в гидравлических системах управления (краны серии МКА)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |