КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Капитальные вложения и их эффективность
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЯ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ПРИМЕР. Объем реализации в базовом году = 600 ден.ед. Объем реализации в отчетном году = 612 ден.ед. Среднегодовые остатки оборотных средств в базовом году = 120 ден.ед. Среднегодовые остатки оборотных средств в отчетном году = 110,5 ден.ед. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в базовом году = 600/120=5 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств в отчетном году = 612/110,5=5,54 Продолжительность одного оборота в базовом году = 360/5=72 дня Продолжительность одного оборота в отчетном году = 360/5,54=65 дней Коэффициент закрепления оборотных средств в базовом году = 1/5=0,2 Коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном году = 1/5,54=0,18 Абсолютное высвобождение оборотных средств=110,5-120=-9,5 ден.ед. Относительное высвобождение оборотных средств= 110,5-[(612*73)/360]=-11,9 ден.ед.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств ведет к снижению затрат на производство, увеличению прибыли, упрочению позиций предприятия на рынке. Основные направления ускорения оборачиваемости: a) Использование экономически обоснованных норм; b) Грамотная логистика; c) Внедрение прогрессивной технологии, в том числе малоотходной и безотходной; d) Оптимизация системы расчетов с поставщиками и потребителями и др.
Задача 1. В первом квартале предприятие реализовало продукции на 250 тыс.руб. Среднеквартальные остатки оборотных средств составили 25 тыс.руб. Во втором квартале планируется увеличить объем реализации на 10%, а время оборота сократить на 1 день. Найти поквартальные коэффициенты оборачиваемости и время одного оборота; найти объем высвобожденных средств в результате ускорения оборота. РЕШЕНИЕ К об.1кв. = 250/25=10 Время об.1кв. =90/10=9 дней Время об.2кв. =9-1=8 дней К об.2кв. =90/(9-1)=11,25 Объем реализованной продукции 2 кв.=250*1,1=275 тыс. руб. Потребность в об.средствах 2 кв.=275/11,25=24,44 тыс.руб. Высвобождение об.средств=(275/11,25)-(275/10)=-3,56 тыс.руб. Задача 2. Предприятие выпускает 10000шт. однородной продукции в год. Себестоимость единицы продукции = 80 руб. Цена превышает себестоимость на 25%. Среднегодовой остаток оборотных средств=50000 руб. Длительность производственного цикла изготовления 1 изделия = 5 дней. Найти коэффициент оборачиваемости и время одного оборота. РЕШЕНИЕ Коб. = (80*1,25)/50000=20 Время оборота=360/20=18 дней.
Задача 3. Чистый вес изделия 96 кг. Норма расхода стали 108 кг. Годовой выпуск 3000 штук. Поставки стали 1 раз в квартал. Транспортный запас 2 дня. Найти величину производственного запаса. РЕШЕНИЕ Потребность в стали среднесуточная = (108*3000)/360=900 кг=0,9 тонны Запас текущий=0,9*90=81000 кг=81 тонна Запас страховой=0,5*81=40,5 тонн Запас транспортный=0,9*2=1,8 тонн Производственный запас=81+40,5+1,8=123,3 тонны.
Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия, их грамотное планирование и организация являются безусловной предпосылкой успешной работы. Инновационная деятельность предприятия – система мероприятий по использованию научно-технического, производственного, трудового, интеллектуального потенциалов для получения нового или улучшенного продукта, способа производства и т.д. Инновационная политика – совокупность управленческих, технологических, экономических методов разработки, создания, внедрения инноваций (нововведений). Жизненный цикл инноваций – промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства продукта, созданного в результате реализации этой идеи. Стадии жизненного цикла инноваций: 1. Зарождение (НИОКР, разработка и создание опытной партии). Для этой стадии характерен большой объем расходов, высокая себестоимость и незагруженность производственных мощностей. Возможна отрицательная величина экономической прибыли. 2. Рост (промышленное освоение). На этой стадии происходит медленное наращивание выпуска новой продукции. 3. Зрелость (серийное или массовое производство). Для этой стадии характерны быстрый рост объема выпуска и продаж, увеличение загрузки мощностей. 4. Насыщение рынка. Для этой стадии характерны устойчивые темпы роста объема выпуска, продаж. Достигается максимальный объем производства и продаж и максимальная загрузка производственных мощностей. 5. Упадок (свертывание производства, уход продукта с рынка). Для этой стадии характерны падение загрузки мощностей, сворачивание производства данного товара, уменьшение товарных запасов до нуля.
Инновации должны сопровождаться новыми формами организации и управления производством, так как смена техники и технологии приводит к временному снижению показателей эффективности. Принципиально новые технологические решения или запуск нового продукта могут привести к убыточности не только в краткосрочном, но и в долгосрочном периоде. Последнее возможно, если использование новой технологии преждевременно (издержки не приведены в соответствие с реальным уровнем цен) или предприятие не имеет достаточного опыта во внедрении новой технологии. Кроме того, может отсутствовать потенциальный спрос, могут быть допущены ошибки при выборе стратегии маркетинга и т.п. При внедрении новой технологии и/или продукта необходимо, прежде всего, выяснить ее взаимосвязь с конкурентоспособностью фирмы. Например, в старых или слабых отраслях появление новинки, пусть и высокого качества, но по не соответствующей цене, может привести к падению спроса, в том числе и на товары предшествующего поколения вследствие утраты доверия к товарному знаку фирмы, падения ее имиджа и т.п. Традиционные показатели эффективности не всегда позволяют выявить лучший вариант при инновациях. Чистые инновации требуют весьма существенных затрат. Альтернативой этому может быть копирование чужих идей и разработок (имитация). Имитация предоставляет фирме преимущество с точки зрения темпов роста и экономии средств. Автор идеи далеко не всегда может трезво оценить ее преимущества, недостатки и возможности. Сырая идея должна быть приведена в соответствие с запросами потребителя. Созданный продукт должен быть функционален, удобен в потреблении и иметь доступную цену. Термин «творческий имитатор», введенный Питером Друкером, означает того, кто «не изобретает продукт или услугу, а совершенствует и размещает их». Идеи в данном случае не просто копируются, а приспосабливаются к конкретным особенностям фирмы и рынка. Статистика свидетельствует, что из всей массы инновационных проектов не более 2% являются действительно новаторскими. Остальные – результат творческой имитации. Способы использования чужих идей: 1. Легальные. Возможны, если у продавца идеи (лицензии) нет конфликта с интересами покупателя идеи, что возможно при разделе рынков, в том числе и, прежде всего – географическом. a) Покупка лицензии. b) Покупка средств воспроизводства научной разработки (оборудования, компонентов, материалов). 2. Нелегальные. Возможны при отсутствии патентной защиты и слабости законодательства, защищающего интеллектуальную собственность. Если способ изготовления или состав продукта не охраноспособны, то риск для копировщика минимален.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |