КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строки как переменные типа AnsiString
Русификация консольных приложений. Е) Примеры работы со строками - массивами char. Задача 2. Удалить символ "с" из строки s каждый раз, когда он встречается.
int i,j; for(i=j=0; s[i]; i++) if(s[i]!=c) s[j++]=s[i]; s[j]='\0';
Задача 3. Если строка начинается со слова "song" (неважно, в каком регистре), добавить в начало и конец ее восклицательные знаки.
char s[50],t[52]; int i; ... if (!strnicmp(s, "song", 4)) { strcpy(t,"!"); strcat(t, s); strcat(t, "!"); strcpy(s,t); } Если s было равно "Song 1", то оно станет равно "!Song 1!". Другой вариант решения этой же задачи:
if (!strnicmp(s, "song", 4)) { sprintf(t,"!%s!",s); strcpy(s,t); }
Задача 4. Из строки выделить и вывести подстроку, содержащую запись вещественного числа без знака с фиксированной точкой. Если таких подстрок несколько, вывести их все.
n=strlen(s); for (i=0; i<n; i++) if (s[i]=='.'){
// Выделение целой части вещественного числа for (j=i-1; j>=0; j--) if (s[j]<'0' || s[j]>'9') break; //(Вначале была проверка j>=0, т.к. иначе s[j] недопустимо)
// Выделение дробной части вещественного числа for (k=i+1; s[k]>='0' && s[k]<='9'; k++); //(Незачем проверять на k<n - при k=n s[k]=0, а 0 <'0')
if (k==i+1 && j==i-1) //Если ни целой, ни дробной части continue; // то переходим к следующей итерации for(i)
for (j++, p=0; j<k; j++,p++) t[p]=s[j]; // Копируем в t подстроку от j+1 до k-1 t[p]=0; // Ставим нуль-терминатор puts(t); i=k; // Смещаем i за конец подстроки }
При работе в консольном приложении ввод-вывод выполняется в кодировке ASCII (см. тему "Кодирование символов", кодовые таблицы). В тексте же программы символы отображаются в принятой в Windows кодировке ANSI. Они совпадают только в первой половине кодов (от 0 до 127. Символы национального (русского) алфавита - вторая половина кодов, и поэтому в консоли они отображаются иначе, чем в тексте программы. Для устранения этой проблемы можно использовать: функцию CharToOem (char *S1, char *S2) для преобразования символов из кодировки ANSI в кодировку ASCII (S1 - исходная строка, S2 - результат); функцию OemToChar (char *S1, char *S2) для обратного преобразования (S1 - исходная строка, S2 - результат). Эти функции находятся в библиотеке windows.h. Приведем пример их использования.
... #include<windows.h> char buf[100];
void main(void) { int a=2; float r=5.5; char s[]="Минск!", s1[256]; CharToOem(s, buf); printf("\n %s ", buf); printf("\n Vvedi string:"); gets(s1); printf("\n %s ",s1); CharToOem("\n Значение а = %d r = %f\n", buf); printf(buf, a, r); //Вместо строковой вонстанты - } // массив char
а) Основные понятия. В оконных компонентах и функциях C++ Builder'а основным строковым типом является тип AnsiString, который обозначается также просто как String (первая буква большая! Тип string (с малой буквы) - это уже другой похожий тип, из библиотеки STL). Работа с типом String чаще всего удобнее, чем с массивом char. Однако скорость выполнения операций при работе с большими объемами данных может быть ниже. Тип String способен хранить строки неограниченного размера. Переменная типа String сама по себе является лишь указателем и занимает 4 байта, а текст строки хранится отдельно от нее, память для него выделяется динамически. Отдельные символы, входящие в строку типа String, имеют тип char. К ним можно обращаться так же, как к элементам массива, но нумерация начинается с единицы:
String V="Привет!"; char c,d; c=V[1]; // c='П' d=V[7]; // c='!'
Текст в переменной типа String не обязательно заканчивается нуль-терминатором. Более того, попытка обращения к несуществующему символу строки (например, в вышеприведенном образце V[0], или V[8]) может вызвать ошибку (в то время как выход за границы массива не проверяется). Поэтому изменять длину строки (например, добавить в нее новый символ) нужно не присваиванием значений отдельным символам, а другими способами, описанными ниже.
В оконном приложении ввод-вывод строк типа String возможен через большинство компонентов (с использованием их соответствующих свойств, например для Edit - свойства Text) без специального преобразования типов:
String s=Edit1->Text; Edit2->Text=s; Memo1->Lines->Add(s);
б) Действия над типом String. Основными операциями с типом String являются:
1) Присваивание: S1=S2;
2) Сравнение: S1==S2, S1<=S2, S1!=S2 и т.д. Здесь знак < означает предшествование по алфавиту (подробности см. выше в описании strcmp). Равенство означает точное совпадение строк.
3) Сцепление (конкатенация): S1+S2 Пример. Вывести в одну строку Memo1 переменные S1 и S2 типа String, разделяя их пробелом: Memo1->Lines->Add(S1+" "+S2); Допустимы и операции присваивания вида S1+=S2.
Заметим, что переменной типа String можно присваивать и значение большинства других типов: символьных (char, массив char), числовых (int, double и т.д.), при этом они автоматически преобразуются к типу String. Аналогично, если в бинарной операции первый операнд имеет тип String, второй также преобразуется к типу String:
S1="Пример:"; S2=23.5; // Равносильно S2=FloatToStr(23.5); Memo1->Lines->Add(S1+" "+S2);
Многие другие операции над строками осуществляются с помощью методов типа String. Метод - это тип функций, вызываемых особым образом: для обращения к методу надо после имени переменной типа String поставить точку, а затем имя метода и круглые скобки (в которых, при необходимости, указываются параметры метода). Основные методы типа String (и типы их результатов, если они есть):
int Length () - длина строки (количество символов в ней);
String SubString (int i, int n) - копирует из строки подстроку, начиная с i-ой позиции, длиной n символов. Исходная строка не изменяется. (Если в исходной строке, начиная с i-ой позиции, содержится меньше n символов, метод выделяет столько символов, сколько есть). Пример: Вывести все символы строки, кроме первого: Edit1->Text=s.SubString(2, s.Length()-1); Insert (String S2, int i) - вставляет строку S2 в середину строки, начиная с i-ой позиции; Delete (int i, int n) - удаляет из строки n символов, начиная с i-ой позиции. (Если в исходной строке, начиная с i-ой позиции, содержится меньше n символов, метод удаляет имеющиеся символы с i-ой позиции). Пример: Заменить в строке S символы с 3-го по 7-ой на многоточие.
S.Delete(3,5); S.Insert("...",3); int Pos (String S2) - ищет первое вхождение подстроки S2 в данной строке. Результат - номер позиции, начиная с которой в строке содержится S2, либо 0, если S2 в ней не содержится. Пример: S1="Ababab", S2="ab"; i=S1.Pos(S2); // i=3
char * c_str () - преобразует строку к типу "массив char" (см. ниже).
Наконец, наряду с методами, для типа String существуют также функции, например функции преобразования к заданному регистру. Они преобразуют не только латинские, но и русские буквы. Они могут применяться с целью регистро-нечувствительного сравнения: String AnsiUpperCase (String S); ее результат получается из строки S преобразованием всех букв к верхнему регистру (большие буквы); String AnsiLowerCase (String S); ее результат получается из строки S преобразованием всех букв к нижнему регистру (малые буквы); Пример:
S1="Язык - Java"; S2=AnsiUpperCase(S1); // S2="ЯЗЫК - JAVA"
в) Примеры решения задач. Задача 5. В Edit1 заменить все пробелы на символы подчеркивания.
String S=Edit1->Text; for (int i=1; i<=S.Length(); i++) if (S[i]==' ') S[i]='_'; Edit1->Text=S;
Задача 6. Заменить в строке все слова "NO" на "YES" (заменять только целые слова):
s=" "+s+" "; // иначе 1-е и последнее слова не узнает while(i=s.Pos(" NO ")) { //Пока Pos!=0, i присв. Pos s.Delete(i,4); s.Insert(" YES ",i); } s=s.SubString(2,s.Length()-2);//теперь удаляем пробелы
Задача 7. Заменить в строке все слова "NO" (без учета регистра) на "YES" (большими буквами); заменять только целые слова:
s=" "+s+" "; // иначе 1-е и последнее слова не узнает while(i=AnsiUpperCase(s).Pos(" NO ")) { s.Delete(i,4); s.Insert(" YES ",i); } s=s.SubString(2,s.Length()-2);//теперь удаляем пробелы
Задача 8. Ввести строку, состоящую из слов, разделенных пробелами. Вывести эти слова в обратном порядке, при этом самое первое по алфавиту (независимо от регистра) из них записать только большими буквами.
String s,t,r,w[90]; int i,j,n=0,k; s=Edit1->Text+" "; for (i=1; i<=s.Length(); i++) if (s[i]!=' ') t+=s[i]; else if (t!="") { w[n++]=t; t=""; }
for (k=i=0; i<n; i++) if (AnsiUpperCase(w[i])< AnsiUpperCase(w[k])) k=i; w[k]=AnsiUpperCase(w[k]);
for (i=n-1; i>=0; i--) r+=w[i]+(i==0? "": " "); Edit1->Text=r;
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |