Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VIII. Инновационные ресурсы предприятий СКСТ

Инновационные ресурсы представляют собой совокупность финансовых, интеллектуальных и материальных средств, которыми располагает предприятие для достижения положительных инновационных результатов.

Инновационные ресурсы включают:

1) исследовательскую базу предприятия и/или устойчивые кооперационные связи с исследовательскими (венчурными) организациями, прежде всего, в рамках реализации венчурной стратегии;

2) достигнутый технологический и организационный уровень основных продуктовых линий предприятия;

3) соответствие организационных структур и систем управления задачам развития инновационного процесса. В этом отношении инновационными требованиями к организационному строению компании являются:

- возможность создания слабоструктурированных инновационных коллективов временного характера (в том числе включающих сотрудников различных подразделений предприятия) на раннем этапе разработки нововведения,

- наличие организационного механизма внутрифирменной «институционализации» инновационных коллективов в случае успешного прохождения ими ранней стадии разработки,

- соответствующий специфике инновационной деятельности организационный статус специальных исследовательских подразделений,

- наличие эффективного механизма мотивации и стимулирования как собственно инновационной деятельности, так и ее поддержки со стороны подразделений и сотрудников предприятия.

Значение организационно-управленческого ресурса инновационной деятельности заключается не только в снятии внутриорганизационных бюрократических препятствий разработке и реализации нововведений, но и в организационном стимулировании развития инновационного процесса.

4) кодифицированное знание, которым располагает предприятие, в части нематериальных активов представленное патентами, ноу-хау, прототипами, компьютерными программами и т.д.

Оно имеет несколько аспектов ценности для организации:

- как источник дальнейшей инновационной деятельности,

- как источник текущего или потенциального дохода (в качестве результата инновационной деятельности),

- как фактор капитализации компании,

- как элемент налогового щита, обеспечивающего снижение базы налогообложения прибыли за счет амортизационных отчислений от их стоимости.

5) научно-технический задел в виде незавершенных инновационных проектов.

Не только не законченные исследования являются инновационным ресурсом, но и прекращенные ранее по разнообразным причинам, в том числе вследствие отрицательного результата, разработки имеют существенное значение для инновационной деятельности предприятия, так как они, как минимум, указывают неперспективные направления инновационных поисков.

6) финансовое обеспечение инновационной деятельности;

7) персонал организации, который с интересующей нас стороны характеризуется:

А) уровнем профессиональной подготовки,

Б) обучаемостью и самообучаемостью (способность и стремление сотрудников организации усваивать новые профессиональные знания и навыки),

В) инновационностью, которая предполагает:

- понимание высокой приоритетности инновационной составляющей стратегии фирмы,

- ясное представление стратегических направлений инновационной деятельности,

- готовность оказывать всестороннюю поддержку как инновационной деятельности в целом, так и конкретным инновационным проектам,

- стимулирование развития инновационных ресурсов компании,

- творческое мышление при принятии решений,

- лидерство и влияние на персонал в реализации проектов,

- эффективность личной работы и наставничество,

- непрерывное обучение и профессиональное совершенствование работников,

- ориентация на конечные результаты,

- способность к генерации идей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VII. Инновационная политика предприятий СКСТ | IX. Инновационные проекты в СКСТ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.