Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры ПС

1. Различные курсы иностранных языков

2. 1С: Репетитор. Физика, Химия, Русский язык

3. История России. 1917 -- 1935 гг. История России: XX век. Как решить проблему

4. Самоучитель Microsoft Word 2000

5. Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений

6. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия

7. Конструктивная геометрия

 

Где используется ПСУН?

• в учебно-воспитательном процессе

• при переподготовке и повышении квалификации кадров сферы образования

• в целях развития личности обучаемого и интенсификации процесса обучения.

 

С помощью ПСУН можно:

• представлять в различной форме учебную информацию;

• инициировать процессы усвоения знаний, умений и навыков деятельности;

• осуществлять контроль результатов обучения;

• автоматизировать тренаж и повторение;

• активизировать познавательную деятельность;

• формировать и развивать виды мышления;

 

ПСУН используется как:

• средства визуализации учебной информации;

• средства формализации знаний о предметном мире;

• инструмента измерения;

• средства отображения явлений;

• средства воздействия на предметный мир.

 

И. В. Роберт выделила следующие ЦЕЛИ использования программных средство учебного назначения (ПСУН):

• индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения;

• осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

• осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

• высвободить учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

• визуализировать учебную информацию;

• моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

• проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

• формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

• развивать определенный вид мышления;

• усилить мотивацию обучения;

• формировать культуру познавательной деятельности.

 

Классифицируют ПСУН

• по функциональному признаку, определяющему значение и место в учебном процессе;

• по структуре;

• по организации текста;

• по характеру представляемой информации;

• по форме изложения;

• по целевому назначению;

• по наличию печатного эквивалента;

• по природе основной информации;

• по технологии распространения;

• по характеру взаимодействия пользователя и электронного издания.

 

Типы ПСУН по функциональному значению:

• Педагогические программные средства (ППС), предназначенные для организации и поддержки учебного диалога пользователя с компьютером. ППС предоставляют учебную информацию и направляют обучение, учитывая индивидуальные возможности и предпочтения обучаемого при наличии обратной связи;

• Диагностические, тестовые программные средства (ТПС), цель которых – констатация причин ошибочных действий обучаемого, оценка его знаний, умений, навыков, установление уровня его обученности или уровня интеллектуального развития;

• Инструментальные программные средства (ИПС), предназначенные для конструирования ПСУН.

 

Некоторые виды ИПС прикладного назначения:

• ИПС для конструирования ПСУН;

• ИПС для моделирования (демонстрационного, имитационного);

• ИПС для формирования учебной и информационной культуры;

• ИПС обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя;

 

Обучающая программа (ОП) - это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы учащихся.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программные средства учебного назначения(ПСУН) | Структура HTML-документа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.