КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы поиска новых идей и решений
Реализация решения. Проработка решения с исполнителями, утверждение решения, подготовка рабочего плана реализации, внесение изменений в ходе реализации решения. Предложенный алгоритм предусматривает выработку и принятие одновременно двух вариантов решения: основного и запасного. Соответственно исполнителям также доводятся два задания: основное и запасное. При невозможности выполнения основного задания из-за сбоев в производстве (что характерно для отечественной практики управления) исполнители немедленно переходят к выполнению запасного задания. Рассматриваемый способ принятия и реализации решения имеет несколько преимуществ: 1) исполнители имеют возможность и время на обдумывание способов выполнения обоих заданий (основного и запасного); 2) при сбоях в производстве из-за несвоевременной поставки материалов, отсутствия электроэнергии и прочего руководитель не теряет времени на выработку нового решения; 3) поскольку исполнители не теряют рабочего времени на получение нового задания, производительность их труда повышается на 25-30 %. Существует несколько подходов к определению методов принятия управленческих решений. Один из них определяет следующие методы: - интуитивные решения – выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правилен; - решения, основанные на суждениях (т.е. на основе знаний и опытов); - рациональные решения (на основе аналитического процесса). Второй подход определяет следующие методы: - неформальные (эвристические); - коллективные (мозговая атака); - количественные (как правило, с помощью ЭВМ). Индивидуальные стили принятия решений: - решение уравновешенного типа – принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемыми гипотезами и проверками; - импульсивное решение - авторы этих решений легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить и уточнить; - инертное решение – становится результатом осторожного поиска; - рискованное решение отличается от импульсивного тем, что авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез; - решение осторожного типа характеризуются тщательностью оценки менеджером своих вариантов. Классический мозговой штурм Мозговой штурм (мозговая атака) — это метод работы группы, согласно которому первоочередной целью является нахождение новых альтернативных вариантов решений в проблемной ситуации. Все проблемы можно подразделить на три основных характерных типа: • аналитические или причинные (почему клиенты слабо заинтересованы в приобретении продукта вашего предприятия); • синтетические (как обеспечить эффективную и достаточную реализацию вашего продукта при условии слабой заинтересованности в нем); • проблемы выбора (какой выбрать наиболее быстрый способ эффективной реализации вашего продукта). Стадии мозгового штурма: • представление проблемы для рассмотрения; • выдвижение как можно большего количества идей для решения проблемы; • лицо, представляющее проблему для рассмотрения, выбирает несколько идей для дальнейшей проработки; • на основе отобранных идей разрабатывают альтернативные варианты решения. Процесс мозгового штурма обычно длится 2—3 ч, из них большая часть времени приходится на последнюю стадию — выработку действенных управленческих решений. Организация мозгового штурма. В организации мозгового штурма участвуют следующие лица: · руководитель — излагает проблемы и несет ответственность за выполнение решений; · организатор — направляет работу; · идеологи — все остальные участники. "Руководитель" должен владеть принципами хозяина-организатора общей работы: • знать, к чему стремиться, уметь сформулировать цель; • направлять и вдохновлять участников на поиск возможно более новых и оригинальных идей решения проблемы; • уметь переводить критические замечания в форму вопросов "КАК?" (например, фразу "Ведь это чересчур дорого" превращает в форму идеи — "Как мы можем получить это более низкой ценой?"). Для достижения успеха важно, чтобы "организатор" владел рабочим процессом хотя бы на начальной стадии. Его задача — заставить участников действовать согласно правилам и принципам творческой работы. Он же составляет график работы. Хорошо, если в группе "идеологов" есть и специалисты, и "профаны". Последние, не зная проблемы, являются в то же время генераторами идей, поскольку мыслят нестандартно и служат катализатором идей для специалистов. Метод конференции идей, как и предыдущие, можно считать модификацией классического мозгового штурма. Он отличается темпом проведения совещания по выдвижению идей и допущением доброжелательной критики в форме реплик и комментариев. В данном случае критические замечания могут повысить ценность выдвинутых идей. Все предложенные идеи фиксируют в протоколе без указания их авторства.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |