Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы контроля качества




Классификация методов контроля, признаки классификации

Для контроля могут применяться три группы методов: 1-органолеп-тические, 2- измери­тельные, 3- регистрационные.

Органолептические методы — в зарубежной литературе вместо органолептического преимущественно рас­пространен термин «сенсорный анализ», обеспечивающий орга­низму получение информации об окружающей среде с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, вестибулярной рецеп­ции и интерорецепции. Путем сенсорного ана­лиза можно определить внешние потребительские достоинства и удобство использования продукции:

массу единичной упаковки продукта, обусловливающую ее воз­можность транспортирования вручную или с помощью механиз­мов;

прочность упаковки и легкая возможность ее устранения;

наличие предварительной обработки, обеспечивающей возмож­ность быстрого приготовления, например, в случае использова­ния круп, подвергнутых предварительной гидротермической об­работке и предназначенных для быстрого приготовления; исполь­зование очищенных и сульфитированных корнеплодов, овощей и плодов; использование различных замороженных полуфабрикатов различных кулинарных изделий. Использование такого рода полу­фабрикатов существенно облегчает организацию технологическо­го процесса на предприятиях общественного питания и совер­шенно необходимо в работе предприятий быстрого обслужива­ния.

В за­висимости от используемых органов чувств и определяемых показате­лей различают следующие подгруппы органолептических методов:

1- визуальный метод — для определения с помощью органов зре­ния внешнего вида и цвета, внутреннего строения и других показа­телей продукции;

2- вкусовой метод — для определения вкуса продукции с помощью вкусовых точек на языке и небе;

3- обонятельный метод — для определения с помощью обоняния запаха (аромата, букета) продукции;

4- осязательный метод — для определения с помощью осязания кон­систенции продукции;

5- слуховой метод - для определения с помощью слуха кон­систенции продукции (использ. редко).

 

Измерительные методы — это методы определения значе­ний показателей качества с помощью технических средств изме­рения.

В зависимости от используемых средств измерения эти методы подразделяют на следующие подгруппы:

физические методы — для определения физических показателей качества с помощью средств измерения (мер влажности, плотности, температуры изделия, фи­зических приборов, измерительных установок и др.);

химические методы — для определения химических показате­лей с помощью стандартных веществ, образцов, измерительных приборов и установок.

Физические и химические методы имеют разновидности: микро­скопия, фотометрия, фотоэлектроколориметрия, хромотография, спектрофотометрия, ионометрия, флюоресценция, рефрактометрия, нефелометрия и др., и могут иметь общее название физико-химических методов анализа.

 

Физико–химические методы основаны на связи между составом исследуемого вещества или готового продукта каким –либо физико-химическим свойством. Количественное определение состоит из следующих этапов:

1) приготовление стандартных растворов;

2) количественная оценка с помощью специального прибора какого либо физико-химического свойства;

3) построение калибровочного графика состав - свойство;

4) определение количественных характеристик продукта при помощи прибора;

5) определение по калибровочному графику концентрации исследуемого вещества.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.