КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные политические системы
Все современные формы правления отличаются от теоретических форм, на которых они строятся. Хотя чистой демократии в современных странах нет, все же существуют различные формы представительного правления, при которых граждане голосованием выбирают представителей своих интересов, принимающих коллективные решения.При этом право принимать участие в голосовании можетосновываться на достижении определенного минимального возраста, как в США, или на расовой принадлежности, как было в Южно-Африканской Республике. Одной из форм демократииявляется парламентарное правление, великолепный пример которого представлен в Великобритании, где от каждого географического района в Палату общин двухпалатного парламента выбирается один человек не реже одного раза в пять лет. После проведения всеобщих выборов монарх предлагает лидеру партии, завоевавшей большинство мест в Палате общин, сформировать правительство. Лидер партии большинства становится премьер-министром и выбирает членов своего кабинета. Партия, получившаявторое по величине количество мест, становится оппозицией; другие партии могут объединяться с правящей или с оппозиционной партиями. Члены каждой партии выбирают своего лидера. Этот человек становится, таким образом, либо премьер-министром, либо лидером оппозиции. Французская модель подразумевает прямые выборы президента, который занимает свой пост в течение семи лет и назначает премьера и совет министров по рекомендации премьера. Парламент, который состоит из Национального собрания, избранного всем народом, и Сената, избранного непрямым голосованием — выборщиками, отвечает за законодательную деятельность. При данной форме правления, как и в американской системе, исполнительная и законодательная власти разделены. В большинстве демократических стран многочисленные партии могут приниматьучастие в процессе выборов. Многие демократии имеют всего несколько преобладающих партий, поэтому им нетрудно сформировать правительство. В Италии же так много политических партий, что правительство, находящееся у власти, является правительством меньшинства, которое образовывает коалицию с несколькими мелкими партиями. Когда выражается вотум недоверия, создается новая коалиция с тем, чтобы сформировать новое правительство.Израиль и Германия представляют собой еще один пример современных демократий, где правительства формируются при помощи коалиций. Например, на выборах 1990 г. христианские демократы (ХДС) и христианские социалисты (ХСС) набрали только 43,8% голосов, поэтому Гельмут Коль был вынужден сформировать коалиционное правительство. Впервые со времен второй мировойвойны Восточная и Западная Германии голосовали за одно правительство и в выборах приняли участие 74,5% имеющих право голоса восточных немцев. В некоторых демократиях существует одна доминирующая партия, которая контролирует политическую власть. Например, Мексика представляет собой демократическую страну, в которой вот уже почти 60 лет правит одна политическая партия — Институционно-революционная партия (ИРП). Ее члены принадлежат к мексиканской элите, наиболее образованным и искушенным в управлении людям. ИРП не имеет какого-либо определенного идеологического направления, ее интересует главным образом единство страны. Даже при поверхностном рассмотрении обнаруживается, что современный коммунизм значительно отличается от теоретического коммунизма. В действительности политические революции, предсказанные Марксом, привели к постоянной, а не к временной диктатуре. Марксова концепция демократического централизма открыла дорогу тоталитарному или авторитарному централизму, без всеобщего участия в принятии решений — особенно тех, у кого противоположные точки зрения. Однако политические ветры стали менять направление во многих коммунистических странах. В 1989 г. бурные события в Китае и Восточной Европе потрясли мир. Когда китайцы начали проводить серьезные экономические реформы в 80-е годы, народ начал требовать большей политической свободы. Несмотря на желание правительства сохранить абсолютный политический контроль, люди вышли на улицы и 4 июня 1989 г. произошло побоище на площади Тяньаньмэнь в Пекине. Надежды на политическую реформу в Китае были поколеблены, но "знамя" подобрали в Восточной Европе. Начиная с падения Берлинской стены в конце 1989 г. тоталитарные правительства Восточной Европы стали рушиться одно за другим. Однако при наличии незначительной демократической инфраструктуры переход от тоталитарного правления к демократическому еще далеко не так определенен, как кажется. Только в Восточной Германии коммунистическое правительство было просто распущено, как только Западная и Восточная Германии объединились. Политические реформы пришли и в СССР. Инициативы Михаила Горбачева привели как к политическим, так и экономическим переменам. Но и сейчас еще нельзя предсказать, чем закончатся эти перемены. На Западе многие сравнивают эту политическую ситуацию с политической ситуацией в Соединенных Штатах, когда свыше 200 лет назад был составлен проект конституции. Еще одной страной, которая продолжает перемещаться вдоль политического спектра, является Польша. Здесь во время президентских выборов 1990 г. один кандидат поддерживал идею сильной президентской власти, в то время как другой выступал за парламентарную форму правления. Кандидат, победивший на выборах, несомненно, оказал влияние на определение формы демократического правления Польши.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 186; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |