Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

КАРИКОМ, Карибское сообщество и Карибский общий рынок

Читайте также:
  1. III. Рынок земли и земельная рента.
  2. IV. Валютный рынок и его статистическое изучение.
  3. Валютная система. Валютные отношения. Основные понятия валютного регулирования. Валютный рынок. Валюта. Валютные ценности
  4. Валютный рынок
  5. Валютный рынок в России
  6. ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК И ВАЛЮТНЫЙ КУРС
  7. ВАХ схемы включения общий эмиттер (ОЭ)
  8. ВАХ схемы общий эмиттер
  9. Виды ценных бумаг, фондовая биржа и внебиржевой рынок. Рынок ценных бумаг иначе именуется фондовым. Существует два основных его типа: биржевой и внебиржевой (самостоятельно).
  10. Влияние стратегических направлений в развитии экономики страны на рынок недвижимости
  11. Влияние ценовой эластичности на общий доход предприятия
  12. Вопрос 17. Почему К.Поланьи считает, что свободный рынок разрушает общество?



(CARICOM, Caribbean Community And Common Market), создано согласно договору Чагуарамас, заключенному в 1973 г. Вступило в действие в 1974 г. Заменило существовавшую с 1968 г. Карибскую ассоциацию свободной торговли.

В состав Сообщества входят Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Гайана, Гренада, Доминика, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Тринидад и Тобаго, Ямайка, а также находящийся в колониальной зависимости от Великобритании Монтсеррат и федерация Сент-Кристофер-Невис-Апгилья. Багамские острова являются членом Сообщества, но не Общего рынка.

Ассоциированными членами являются Британские Виргинские острова, острова Терке и Кайкос.

Местонахождение — Джорджтаун (Гайана).

Основная часть договора Чагуарамас трактует Карибское сообщество как широкомасштабную концепцию интеграции, приложение в качестве составной части договора (статьи 32) регулирует нормы Карибского общего рынка.

КАРИКОМ с 1973 г. неоднократно принимало программные документы, касающиеся его целей и задач:

1984 г. — Нассауское соглашение (структурное сближение и стремление к тесной интеграции);

1985 г. — Барбадосский консенсуальный договор (развитие местного регионального предпринимательства в государствах-членах);

1989 г. — Порт-оф-Спейнское соглашение о сохранении окружающей среды Карибского бассейна и Гранд-Андская декларация (рабочая программа дальнейшего развития интеграции);

1991 г. — Порт-оф-Спейнский консенсуальный договор (обеспечение развития Карибского региона до 2000 г. и далее) и др.

Основными целями КАРИКОМ являются:

  • содействие экономическому сотрудничеству посредством Карибского общего рынка;
  • координация внешней политики государств-членов;
  • создание совместных институтов и сотрудничество в таких областях, как здравоохранение, образование, культура, коммуникации и промышленность.

Договор Чагуарамас предусматривает политическое и экономическое сотрудничество стран КАРИКОМ, согласование их позиций по важнейшим международным политическим и экономическим вопросам. В области экономики намечено обеспечить экономическое сближение стран КАРИКОМ путем ликвидации таможенных пошлин и количественных ограничений, установления общего таможенного режима, проведения единой торговой политики и общей политики и области сельского хозяйства, координации денежной и финансовой политики, ликвидации ограничений на свободное передвижение лиц, капитала, сотрудничества в области туризма, транспорта и связи.

КАРИКОМ имеет следующую структуру:

  • конференция глав правительств, бюро конференции, комитет председателей центральных банков;
  • совет Карибского сообщества, комитеты;
  • секретариат Карибского сообщества;
  • парламентская ассамблея Карибского сообщества.

Конференция глав правительств, обычно собирающаяся раз в год, является высшим органом КАРИКОМ. Она отвечает за выработку основных политических и стратегических принципов, урегулирование конфликтов, деятельность Верховного суда, заключение международных договоров и международное сотрудничество и может давать указания Совету Общего рынка. Свои полномочия по финансовым вопросам она делегировала совету. Решения конференции принимаются обычно единогласно; государства-члены имеют право вето. Бюро конференции следит за выполнением ее решений, выдвигает свои предложения, руководит организацией между сессиями конференции и контролирует образованные в 1992 г. силы быстрого реагирования.



Совет Карибского сообщества, состоящий из министров по делам КАРИКОМ, руководит Сообществом как его второй по значению орган. Он отвечает за бесперебойное функционирование Сообщества с учетом решений конференции и бюро конференции, а также других органов КАРИКОМ. Он опирается на целый ряд комитетов (правовой комитет, постоянный бюджетный комитет, комитет по торговле и экономическому развитию, комитет по иностранным делам и вопросам Сообщества, комитет по социальным вопросам). Решения совета обычно принимаются консенсусом.

Секретариат Карибского сообщества, возглавляемый генеральным секретарем, разделен на пять департаментов (торговля и сельское хозяйство, экономика и промышленность, функциональное сотрудничество, правовые вопросы, общие вопросы и администрация). Наряду с организационной работой по проведению конференций и других встреч органов и институтов Сообщества секретариат занимается реализацией принятых решений, инициирует, организует и проводит исследования по вопросам экономического и функционального сотрудничества, оказывает помощь государствам-членам и выполняет все задачи, поставленные перед ним конференцией и другими органами.

Для финансового обеспечения деятельности КАРИКОМ в 1969 г. был создан Карибский банк развития.

В 1973 г. была создана, а в 1975 г. приступила к деятельности Карибская инвестиционная корпорация с уставным капиталом в 15 млн. дол. Она учреждена на паритетных началах более развитыми странами КАРИКОМ (Барбадосом, Гайаной, Тринидадом и Тобаго, Ямайкой) для финансирования проектов в менее развитых.

В структуре КАРИКОМ различаются институты (например, конференция министров здравоохранения, постоянные комитеты по различным областям регионального развития), самостоятельно действующие в своей сфере, и ассоциированные институты, к которым согласно договору Чагуарамас относятся Карибский банк развития, Карибская метеорологическая организация, Совет правового образования, Университет Гайаны, Вест-Индский университет и Вест-Индская судоходная компания.

Наибольшие усилия в рамках КАРИКОМ были сделаны для развития взаимной торговли. Договор Чагуарамас предусматривал отмену таможенного обложения почти всех товаров, кроме ограниченной группы, включенной в список исключений. Для менее развитых стран был установлен 10-летний срок для либерализации торговли. В 1977 г. была введена система многосторонних расчетов с размером взаимного кредита в 40 млн. дол. Принятые меры способствовали росту зональной торговли, однако половина объема региональной торговли приходилась на Тринидад и Тобаго. Процесс либерализации не носит необратимого характера: в конце 70-х гг. действовали ограничения на импорт товаров из других стран КАРИКОМ, введенные Гайаной и Ямайкой в связи с ухудшением торгового баланса.

Создание КАРИКОМ стимулировало развитие регионального сотрудничества в сельском хозяйстве. С 1976 г. стала выполняться программа развития продовольственной базы, ставящая целью достичь самообеспечения молочными, мясными и рыбопродуктами. Началось сотрудничество в области транспорта.

В 1977 г. секретариатом КАРИКОМ и ЕЭС заключено соглашение о сотрудничестве, включающее программы технической и финансовой помощи.

Интеграционная политика КАРИКОМ нацелена также на глубокую экономическую интеграцию и функциональную кооперацию в сфере транспорта, коммуникаций и образования, а также на внешнеполитическое сотрудничество, которое осуществляется в результате усиления международных контактов (создание смешанных комитетов), особенно с латиноамериканскими государствами, и налаживания связей с международными организациями и группировками, с том числе с НАФТА.

В I982 г. конференция глав правительств предложила государствам Карибского региона, государствам Центральной Америки и Суринаму создать Ассоциацию карибских государств для расширения функционального сотрудничества в Карибском регионе.

В 1993 г. было принято решение об образовании комитета для разработки плана по применению норм договора Чагуарамас в соответствии с политическими и экономическими условиями региона.

В 1994 г. конференция глав правительств поручила секретариату подготовить доклад об отношениях между НАФТА и КАРИКОМ, особенно о перспективах членства КАРИКОМ в НАФТА и возможных политических и экономических последствиях такого членства для региона.

Комитет председателей центральных банков разрабатывает планы создания регионального валютного союза и согласования регионального финансового законодательства.

Государства — члены КАРИКОМ обсуждают возможность принятия “Хартии гражданского обществам".

Система Андской интеграции (Andean Integration System) состоит из:

  • структуры и институтов Андской группы, образованной согласно Картахенскому соглашению в 1969г.;
  • политических институтов, созданных государствами-членами.

“Андская стратегия”, принятая во время встречи на островах Галапагос в 1990 г., сформулировала три основные цели:

  • развитие андского экономического пространства;
  • углубление международных связей стран Андской группы;
  • вклад в единство стран Латинской Америки.

“Акт мира” (1990 г.) подтверждает стремление к углублению процесса интеграции андских стран и выдвигает идею скорейшей реализации его отдельных этапов (зона свободной торговли, таможенный союз), а также других инициатив, необходимых для создания Андского общего рынка.

В состав Андской группы (Andean Group) входят Боливия, Венесуэла, Колумбия, Перу, Эквадор.

Местонахождение — Лима, Перу.

Андская группа (или Андский пакт) была создана в 1969 г. согласно Картахенскому соглашению.

Основными задачами Андской группы являются:

  • содействие равномерному, гармоничному и справедливому развитию стран-участниц посредством их интеграции и социально-экономического сотрудничества;
  • ускорение экономического роста и создание рабочих мест;
  • участие государств группы в региональном интеграционном процессе с целью создания латиноамериканского общего рынка;
  • снижение зависимости государств-членов от внешнего влияния и улучшение положения Андской группы в международной экономике;
  • укрепление региональной солидарности и устранение различий в развитии государств-членов.

Система Андской интеграции имеет следующую структуру:

  1. Политический сектор:
    • совет президентов;
    • совет министров иностранных дел;
    • координационные механизмы.
  2. Картахенскос соглашение:
    • комиссия;
    • хунта;
    • совет;
    • парламент;
    • вспомогательные органы.
  3. Финансовый сектор:
    • Андская корпорация развития;
    • Андский резервный фонд.
  4. Соглашения в социальной сфере.
  5. Предпринимательские объединения и совместные компании.

Андский совет президентов, состоящий из президентов Боливии, Венесуэлы, Колумбии, Перу и Эквадора, был создан в 1990 г. для ускорения интеграционного процесса. Совет руководит интеграцией и согласованием сферы совместных интересов. Директивы совета, касающиеся определенных институтов Андской интеграции, согласно договоренности государств-членов становятся частью соответствующих уставов. Совет заседает каждые шесть месяцев.

Совет министров иностранных дел руководит и согласовывает внешнеполитические акции институтов Андской группы, а также способствует углублению интеграции и разработке совместной внешней политики.

Совет президентов поручает совету министров иностранных дел подготовку встреч на высшем уровне и проведение внешнеполитических акций для поддержки целостности институтов Андской интеграции. Институты Андской интеграционной системы периодически представляют доклады о ходе интеграционного процесса.

Комиссия, состоящая из представителей государств-членов, является высшим органом. Она вырабатывает общую политическую линию, координирует различные проекты с участием государств-членов, согласовывает их экономическую политику и следит за соблюдением Картахенского соглашения.

Хунта — “технические орган”, который состоит из трех человек, назначаемых комиссией сроком на три года для реализации Картахенского соглашения, а также для выполнения решений и поручений комиссии.Все три члена хунты имеют одинаковые полномочия, каждый из них в течение одного года выполняет обязанности координатора, являющегося законным представителем хунты.

Суд (каждое государство-член избирает сроком на шесть лет одного судью), образованный в 1985 г., наблюдает за правильностью применения принятых правовых норм и за их единой интерпретацией.

Андский парламент (1979 г.), состоящий из депутатов национальных парламентов (не более пяти депутатов от каждого государства-члена), работает в тесном сотрудничестве с государствами-членами и выдвигает предложения по гармонизации законодательства. Он собирается поочередно в одной из столиц государств Андской группы.

Вспомогательные органы (консультативные комитеты, Союз частных предпринимателей, Андский институт труда и др.) работают над установлением тесных отношений между странами в регионе и органами Андской группы.

Андская корпорация развития (Каракас—Венесуэла), основанная в 1986 г., выполняет ряд функций. Она работает как банк развития, как инвестиционный банк и как агентство экономического и финансового содействия. Корпорация располагает филиалами в государствах-членах.

Андский резервный фонд (Богота-Колумбия) управляет частью валютных резервов государств-членов для поддержания платежного баланса и согласования финансовой и валютной политики.

Соглашения в социальной сфере касаются сохранения самобытной культуры Андского региона (“Anures Bello Convention”), улучшения здравоохранения (“Hipollito Unanue Convention”) и условий труда и жизни (“Simon Rodrigues Convention”).

К совместным компаниям относится, например, Ассоциация телекоммуникационных компании Андской группы (Association of the Andean Subrcgional Agreement's State Telecommunication Enterprises, ASETA), которая объединяет телекоммуникационные компании государств-членов с целью расширения сотрудничества, содействия развитию и лучшего использования телекоммуникационных служб в регионе.

В 1993 г. Европейская комиссия (Европейский Союз) подписала рамочное соглашение с государствами-членами о сотрудничестве с целью углубления региональной интеграции андских стран.

В 1991 г. пять глав государств Андской группы подписали Картахенскую декларацию, в которой заявили об отказе от оружия массового уничтожения. Они подтвердили отказ своих правительств от владения, производства, разработки, использования, испытания, поставок всех видов оружия массового уничтожения (ядерного, биологического, химического), а также от его приобретения и хранения. Декларация призывает присоединяться все государства Андского региона.

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) - межправительственный форум, объединяющий 18 государств региона и формально имеющий консультативный статус. В его рамках вырабатываются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в различных областях. Все решения принимаются на основе консенсуса.

В состав рабочих групп, занимающихся экономическими вопросами, входят:

  • Комитет по торговле и инвестициям, включающий подкомитет по стандартизации и подкомитет по таможенным процедурам;
  • Экономический комитет и рабочие группы: по содействию торговле; по инвестициям; по научным разработкам в промышленности и технологиям; по телекоммуникациям; по транспорту; по энергетическому сотрудничеству; по торговой и инвестиционной статистике; по сохранению морских ресурсов; по рыболовству; по туризму, а также группа по малому и среднему предпринимательству.

Первая встреча лидеров стран АТЭС состоялась в 1993 г. в Сиэтле (США) и выявила неравномерность распределения благ от развертывающихся в регионе интеграционных процессов.

На совещании АТЭС в 1994 г. в Багоре (Индонезия) было принято решение о создании зоны свободной торговли и либерализации инвестиционной сферы к 2020 г. (для промышленно развитых стран — до 2010 г.). Снижение таможенных барьеров будет происходить в соответствии с соглашениями, достигнутыми в ГАТТ/ВТО.

В марте 1995 г. Россия подала официальную заявку о вступлении в полноправные члены АТЭС.

Совет по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству (СТЭС) и Тихоокеанский экономический совет (ТЭС) — неправительственные региональные организации, членство в которых осуществляется через национальные комитеты по тихоокеанскому экономическому сотрудничеству, формируемые по принципу трехстороннего представительства от правительственных, деловых и научных кругов. Россия является полноправным членом обеих организаций.

СТЭС объединяет 22 государства АТЭС и является консультативным органом. Все решения принимаются на основе консенсуса. Секретариат находится в Сингапуре.

СТЭС и ТЭС выполняют функции “мозгового центра” АТЭС.

В рамах СТЭС на постоянной основе функционируют ведущие форумы: по торговой политике; по минеральным ресурсам и энергетике: Тихоокеанский форум по продовольствию, сельскому хозяйству и аграрной политике, а Также рабочие группы: по продовольствию, по сельскому хозяйству и окружающей среде; по науке и технологиям; по транспорту, телекоммуникациям и туризму; по рыболовству; по тихоокеанским островным государствам и по подготовке Тихоокеанского экономического обзора”.

На девятой генеральной сессии СТЭС (1992 г., Сан-Франциско) была принята Декларация о принципах открытого регионализма, ставшая основной рабочей концепцией не только самого СТЭС, но АТЭС и ТЭС. Эти принципы предусматривают:

  • обеспечение свободного передвижения людей, товаров, капитала, технологий и услуг;
  • защиту свободной торговли и противодействие формированию закрытых экономических блоков;
  • соблюдение принципов и правил, выработанных в рамках ГАТТ/ВТО;
  • гармонизацию и совершенствование принципов рыночной экономики;
  • экономическую интеграцию независимо от проводимой экономической политики и политической ориентации страны.

ТЭС объединяет национальные комитеты 17 стран региона, которые в свою очередь представляют свыше 1000 крупных компаний

(из 20 крупнейших компаний мира 13 представлены вТЭС). В рамках этого форума представители мирового бизнеса имеют возможность коллективно рассматривать актуальные вопросы экономики. С этой целью регулярно проводятся неформальные встречи с министрами и другими высокопоставленными официальными лицами стран-участниц.

ТЭС является ассоциированным членом СТЭС и имеет статус наблюдателя в АТЭС. Штаб-квартира Международного секретариата ТЭС находится в Гонолулу.

Соглашение о создании зоны свободной торговли стран АСЕАН предполагает создание этой зоны в 2003 г., а при благоприятном развитии событий — в 2000 г. Это соглашение, по мнению стран-участниц, должно облегчить им выполнение обязательств в рамках Богорской декларации АТЭС.

Торговое соглашение о более тесных экономических отношениях заключено также

 

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1092; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.225.3.207
Генерация страницы за: 0.008 сек.