КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные стандарты учета
Пользователи бухгалтерской информации Пользователей бухгалтерской информации можно разделить на 3 группы: Администрация организации (внутренние пользователи) - представляют совет директоров, высший управленческий персонал, менеджеры, руководители и специалисты подразделений. Это одни из основных пользователей бухгалтерской информации. Ее состав для каждого представителя определяется в зависимости от выполняемых им функций, занимаемой должности, необходимости соблюдения коммерческой тайны. 2. Сторонние (внешние) пользователи бухгалтерской информации с прямым финансовым интересом – реальные или потенциальные инвесторы, банки, поставщики ТМЦ и другие кредиторы. По данным б.о. они делают выводы о финансовых перспективах в будущем, о ликвидности и платежеспособности организации. 3. Сторонние (внешние) пользователями бухгалтерской информации с косвенным финансовым интересом – налоговые органы, казначейство, Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ, аудиторские фирмы, Госкомстат, Пенсионный фонд, ФСС и, органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом, органы планирования экономики и др. пользователи (фондовые биржи, работники профсоюзов, научные консультанты, покупатели и др.). Налоговые органы и казначейство, в отличие от других сторонних пользователей информации, имеют право пользоваться не только отчетной, но и всей другой учетной информацией, необходимой для проверки правильности уплаты налогов. Сторонние пользователи, имеющие право на использование всей или части внутренней учетной информации, обязаны хранить коммерческую тайну организации. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, определяется и утверждается руководителем организации. Правоотношения, связанные со служебной и коммерческой тайной, регулируются ст. 139 ГК РФ, другими федеральными законами. Указом Президента РФ от 06.03.1997 N 188 определен перечень сведений конфиденциального характера.
МСФО – это свод правил, методов, терминов и процедур БУ, разработанных высокопрофессиональными международными организациями и носящих рекомендательный характер. Целесообразность и необходимость использования МСФО в РФ заключается: 1. Формирование отчетности в соответствии с МСФО открывает российским организациям возможность приобщения к международным рынкам капитала. Иностранный инвестор должен иметь возможность проследить и понять через фин. отчетность как используются предоставленные им средства. 2. Отчетность, сформированная в соответствии с МСФО, отличается высокой информативностью и значимостью для пользователей. 3. Использование МСФО позволяет значительно сократить время и ресурсы, необходимые для разработки нового комплекта национальных правил отчетности, т.к. эти стандарты закрепляют достаточно длительный опыт ведения БУ и БО в условиях рыночной экономики. 4. Активное использование МСФО будет содействовать укреплению бух. профессии. В рыночной экономике бухгалтер должен стать экономистом высочайшего класса, способного не только понять и оценить любое явление хоз. жизни, но и предусмотреть его, предложить пути развития событий. В настоящее время в мире существуют два наиболее распространенных типа учетных систем: Англо-американская модель, которой придерживаются англоговорящие страны (США, Великобритания, Канада, Австралия и др.). Она характеризуется двумя особенностями: - ориентация отчетности на инвесторов и кредиторов; - регулирование БУ осуществляется не государством, а общественными организациями. Эта система фин.учета базируется на «Общественных учетных принципах» - GAAP. Европейская (континентальная) или франко- германская модель (Франция, Германия, Австрия, Швейцария и др.). К ней близки учетные системы Японии и России. Ее особенности: - высокая степень вмешательства государства в учетную практику; - ориентация отчетности на удовлетворение информационных потребностей налоговых и иных органов гос. власти. Это система IAS. Ее использует значительно большее число государств сравнительно с GAAP. Российский БУ реформируется исходя из перспективы перехода на систему IAS. Объединительные процессы в мировой экономике потребовали гармонизации национальных учетных систем. В начале 90-х годов была достигнута договоренность между странами о переходе на единую модель учетной системы – на МСФО. Цель разработки МСФО состояла в развитии учетных принципов, приемлимых во всем мире. МСФО представляют совокупность следующих документов: - Предисловия к положениям МСФО; - Принципы подготовки и представления фин. отчетности; - Разъяснения МСФО. Все эти документы взаимосвязаны, образуют единую систему и не могут применяться в отдельности, но каждый документ имеет свое назначение. В Предисловии обосновываются цели и порядок деятельности Совета по МСФО (СМСФО), который несет ответственность за подготовку и издание МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов. Во втором документе излагаются принципы составления и представления фин. отчетности для внешних пользователей: - цели фин. отчетности; - качественные характеристики, определяющие полезность отчетной информации; - определения; - порядок признания и изменения элементов фин. отчетности; - понятия капитала и поддержания капитала. Этот документ предназначен для пересмотра существующих и разработки новых стандартов, в т.ч. и национальных. В Разъяснениях МСФО раскрываются положения стандартов, обеспечивающих единообразие их применения и повышение сопоставимости фин. отчетности, подготавливаемой на основе МСФО. Международные стандарты состоят из двух частей – общей концепции и самих стандартов. В первой части концепции декларируется, что методология БУ должна отвечать целям определенных групп пользователей. При этом выделено семь групп: инвесторы, служащие, кредиторы, поставщики, покупатели, правительство, общественность. Во второй части концепции формулируются самые общие принципы учета, составляющие основу бух. методологии, применяемой на практике (принцип начисления – факты хоз.деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени уплаты. Принцип непрерывности деятельности предприятия, принцип значимости бух.информации, осмотрительности и др.). Каждый стандарт включает следующие разделы: - введение, отражающее общее содержание стандарта, его цели и задачи; - определения, позволяющие избежать двусмысленности в трактовке главных определяющих терминов; - объяснения понятий и их трактовку с т.з. целей, поставленных пользователями учетных данных; - описание методологических проблем, путей их решения; - предписания по практической реализации требований, вытекающих из данного стандарта. Каждый стандарт посвящен отдельной теме (например, «Оценка и отражение в учете запасов ТМЦ») и содержит информацию: - объект учета – определение объекта учета и основных понятий, связанных с ним; - признание объекта учета – описание критериев отнесения объектов учета к различным элементам отчетности; - оценка объекта учета – рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчетности; - отражение в фин. отчетности – раскрытие информации об объекте учета в различных формах фин. отчетности. Пока разработано и утверждено 41 МСФО, но работы по стандартизации продолжаются. Российская учетная система переходит на международные стандарты на основе адаптации национальных стандартов к МСФО. Свыше 20 российских компаний (РАО «Газпром», «Лукойл», «Ростелеком») представляют фин.отчетность в соответствии с МСФО.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |