Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шрифт для основного текста




Дизайн газеты. Оформление газетной полосы

Дизайн газеты это ее лицо, и чем красивее и привлекательнее это лицо, тем больше шанс, что покупатель не просто по достоинству его оценит, но еще и захочет получить данную газету в свое владение.

 

Разрабатывая дизайн газеты, необходимо учитывать ряд следующих факторов:

• Аудитория данного издания;

• Его тематика;

• Наличие особых требований к оформлению газеты.

Композиционно-графическая модель призвана закрепить за газетой определенную внутреннюю и внешнюю форму, она позволяет упорядочить подаваемый материал, и в целом придать ему целостность и единство содержания.

Разработка дизайна газеты – сложная работа, призванная сделать это средство массовой информации не просто привлекательным внешне, но и удобным в чтении и восприятии информации.

 

Газеты можно назвать современной литературой. Вся литература строится на словестных образах, поэтому основным элементом газетного дизайна является шрифт. Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленный шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежеле без них. Наиболее важным в выборе шрифта для основного текста, является читабельность. Если печать газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумным. В таких случаях самым подходящим будет применение красивого рубленного шрифта. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов, учитывая технические возможности типографии. Возможно, вы захотите вовлечь в этот процесс и ваших читателей. Объясните им, что вы пытаетесь выбрать удобочитаемый шрифт для основного текста, и пригласите их сделать собственный выбор, поблагодарите читателей за внесенный ими вклад в это дело и представьте им ваш новый шрифт.

Используйте этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей газеты, чтобы быть последовательным и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило.

Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно было читать. Традиционно в российских газетах текст печатается 8-м кеглем, однако наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта с 9 до 9.5. Возможно увеличение или уменьшение интервала между строками для лучшей читаемости. Выбрав однажды дизайн текста (шрифт, размер, интервал), используйте его последовательно на всех полосах вашей газеты.

 

2. Стиль заголовка должен быть прост (один, два шрифта)

Остановите выбор на едином шифте для заголовков материалов, связанных с новостями. Можно выбрать другой шрифт для заголовков статей других разделов газеты. Не используйте эти шрифты для рекламы.

Для удобочитаемости возможно увеличение или сокращение межбуквенного интервала. В заголовках используйте прописные и строчные буквы. Как показали исследования человек воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из больших и строчных букв. Однако если все-таки хочется использовать в заголовке только заглавные буквы, то нужно увеличить размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из за того, что буквы большие. Если вы берете цитату из текста, чтобы ее выделить, тогда поместите ее между колонками, так, чтобы статью можно было читать не прерываясь. В противном случае читатели вынуждены бкдкт перескакивать через вашу вставку, а возможно и вообще прекратят читать статью.

 

3. Оформление газет

Существует газетная, журнальная и книжная верстка, и каждая из них имеет свои особенности и правила. Дизайнер, работавший с газетами, не сможет мгновенно включиться в работу над книгой, не имея должного опыта; точно так же дизайнер книг не сможет без подготовки разработать дизайн журнала, если он не занимался этим ранее. Каждый тип издания предъявляет свои требования к оформлению, вытекающие из его задач и назначения, особенностей издания, полиграфических возможностей.

 

При верстке газеты (особенно ежедневных изданий и выходящих несколько раз в неделю) часто закрывают глаза на некоторые ошибки, например на коридоры в тексте, неудачные переносы и разрывы слов; в ежедневных изданиях или на страницах новостей, которые верстаются в последний момент, могут встречаться даже висячие строки.

Не следует считать это небрежностью верстальщика или недоработкой дизайнера. Оформление проистекает из содержания, а главная функция газеты – поставлять читателям оперативную информацию. Срок жизни газетного номера невелик – несколько дней, неделя, а потому при верстке газеты работа дизайнера фокусируется на привлечении внимания читателя к материалам (это требуется для того, чтобы купили газету).

Все остальные элементы дизайна являются, по сути, вторичными. Конечно же, важно, чтобы текст читался легко, а оформление не вызывало недовольства читателя. Но если он не купит газету, то для него вообще не будет разницы, как она оформлена. Поэтому все вопросы читабельности, удобства и другие задачи оформления решаются на стадии создания шаблонов и стилей верстки, а при работе над конкретным номером дизайнер фокусируется на привлечении читательского внимания.

 

Прежде всего, раз в этой главе мы говорим о газетной верстке, забудем на время слово «страница» и будем применять слово «полоса», которое традиционно используется в работе с газетами. Большой разницы, конечно, нет, но имеет смысл привыкать к устоявшимся терминам.

 

Устройство обычной газеты предельно просто. Основными ее частями являются:

первая (титульная) полоса, на которой размещаются название газеты, важнейший материал и/или анонсы других материалов номера;

последняя полоса, на которой должны быть размещены выходные данные газеты, информация об издательстве, типографии и подобные данные;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.