Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тосканская школа

Ломбардская школа

 

Ее основателем в Италии был Вилла Франческо (1801 - 1884) -юрист по образованию, работник финансовых органов. Совершил синтез юридических и экономических целей учета. Бухгалтерский учет трактовал как комплексную экономико-правовую дисциплину. Он небезосновательно полагал, что для того, чтобы бухгалтерия поднялась до уровня науки, она должна исследовать свои принципы и категории. Впоследствии он соединил воедино юридические и экономические цели учета и создал Ламбардскую школу.

Основные положения Ламбардской школы:

Учет не может быть сведен к технической процедуре, ибо он есть ни что иное, как комплекс экономико-административных понятий. Учет может быть организован путем ведения счетов на основе этих понятий

Бухгалтерский учет, по мнению ученого, состоял из трех основных частей:

1) теория учета - экономико-административные отношения;

2) правила ведения регистров и их практическое использование;

3)организация управления. Он указывал на то, что в бухгалтерском учете открываются имущественные и лицевые счета. По дебету имущественных счетов записывалось увеличение обязательств хранителей перед собственником предприятия за принятые им на сохранение ценности; по кредиту - их уменьшение. Каждая хозяйственная операция всегда фиксировалась дважды; по дебету и кредиту отдельных счетов, в чем и состояло применение двойной записи, которая отражала как юридическую, так и экономическую информацию.

Кроме имущественных и лицевых счетов, Ф. Вилла выделял счета результатные (методологические), на которых определялся результат деятельности предприятия.

Ее основателем был Марчи Франческо (1822 - 1871).

Однако наиболее полное развитие положения этой школы получили в трудах Чербони Джузеппе (1827 - 1917). Он создатель нового направления в учете - логисмографии (логос - разум, графия -описание). Для него учет – это наука административных функций и административных действий. Он считал, что счетоведение прежде всего должно изучать человека. Его учение названо логисмографией, в основу которого он положил два принципа: персоналистичность - за каждым счетом непременно должно стоять лицо или группа лиц, и дуалистичность - сальдо счета собственника должно быть равно сальдо совокупного счета агентов и корреспондентов.

По мнению ученого, для познания сущности деятельности предприятия необходимо исследовать его внутренние процессы, сущность которых сводилась к постоянному изменению юридических отношений между лицами, принимающими участие в его деятельности. Главная роль в деятельности предприятия принадлежала его собственнику, в интересах которого осуществлялись все операции. Кроме собственника, действующими лицами на предприятии выступали агенты и корреспонденты, то есть дебиторы и кредиторы.

Все хозяйственные операции по Дж. Чербони делились на две группы: пермутации - не меняющие итог баланса, и модификации - изменяющие итог баланса. В логисмографическом журнале все операции фиксировались на двух счетах: собственника и счетах агентов и корреспондентов. Логисмография является высшей точкой развития персонификации.

Сторонником Дж. Чербони и приверженцем логисмографического учета был Джитти Винченцо (1856 - 1945), который указывал на то, что аналитические возможности логисмографической записи шире синтетико-аналитической.

 

 

4 .3 Венецианская школа

Главой венецианской школы был Беста Фабио (1845 - 1923) - итальянский ученый. Предметом учета считал не людей и их отношения, а ценности. По его мнению, бухгалтерский учет -это политическая экономия отдельного предприятия, наука о контроле. Он выдвинул теорию фонда - общего объема стоимости, вложенной в предприятие. Целью учета он считал оценку, предметом — ценности. Бухгалтерский учет определял как науку о контроле. Он выделил три функции учета: распорядительные, исполнительные и контрольные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В России рождение науки связано с именами К.И. Арнольда, И. Ахматова и Э.А. Мудрова | Французская школа бухгалтерского учета
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.