КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В России переход к балансовой теории был совершен Н.С. Лунским в 1909 г
Основоположником балансовой теории был швейцарец И.Ф. Шер Немецкая школа бухгалтерского учета Для немецкой школы характерно изучение фактов хозяйственной жизни от общего к частному, от баланса к счетам. Смысл учета представители немецкой школы видели в тех документах и регистрах, которые поступали в бухгалтерию. Учетная процедура для них - это и цель, и предмет, и метод бухгалтерии. В германоязычных странах (Германии, Австро-Венгрии, германоязычной Швейцарии) рост промышленности и распространение акционерных обществ привели к развитию теоретической мысли. В конце XIX - начале XX века появилось новое направление в учете - балансоведение. Его возникновение было обусловлено тремя факторами: 1. Деятельностью крупных юристов, создавших специальную отрасль права - балансовое право. 2. Пропагандой баланса как основополагающей исходной концепции бухгалтерии. 3. Необходимостью ознакомить массы акционеров с механизмом основной отчетной формы — балансом. Юристы сформулировали основные требования к балансу.
И.Ф. Шер писал: «Баланс начинательный и баланс заключительный составляют альфу и омегу всякого счетоводства». Он считал, что бухгалтерия начинается с баланса и заканчивается им. И.Ф. Шер дал следующее определение баланса: «Баланс представляет собою равенство между активом и пассивом, построенное в форме счетов в заключительный день операционного периода». Ему принадлежит идея составления промежуточного баланса, который «...составляется для какого-нибудь момента, содержащегося между началом и концом операционного года». Ученый первым предложил излагать теорию учета от баланса к счетам. Он дал научное объяснение двойной записи. Все счета по отношению к балансу разделил на активные и пассивные. По дебету активного счета предлагал отражать увеличение, а по кредиту - уменьшение, в пассивных счетах - наоборот. Однако такой порядок не объяснял записи на счетах расчетов. Ученым немецкой школы принадлежит идея создания смешанных проводок, когда несколько счетов дебетуется и несколько кредитуется. Итак, концептуальные основы немецкой школы бухгалтерского учета характеризовались возникновением не только балансоведения, но и развитием экономического анализа, внедрением процедурных подходов к реализации учетных задач, формированием положения о калькулировании, централизации и децентрализации учета. Контрольные вопросы 4. Чем объясняется появление различных бухгалтерских школ? Общие черты и различия между ними. 1. Какие общие черты и различия бухгалтерских школ? 2. Кто является основоположником балансовой теории в Швейцарии? 3. Что является характерным для немецкой школы бухгалтерского учета?
Тема 5. Развитие форм бухгалтерского учёта
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |