Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена 11

ЦНС

ССС

Гигиена10

Современыне аспекты гигиены детей и подростков

Наука профилактическая.

Изучает влия7ние природных и социальных факторов на рстущий организм, на его взаимодействие с окружающей средой, разрабатывает гигиенические нормы, праввила, направленные на гармоничное развитие детей и подростков

ДОшкольная, школьная, молодежная.

Состояние здоровья. Гигиена уч процесса, гигиена физ воспитания. Гигиена трудовой деятельности. Санитарное благоустройство детсткий подростковых учреждений. Выделение в отдельну науку - соц значимость.

Весь период созревания человека протекают рост и развитие. (Рост - количественыне изменения, развитие - изменения морфологические в тканях, их дифференцированиее. Преобладают процессы ассимиляции.

Весь этап можно разделить:

Преддошкольный возраст до 3 лет

Дошкольный 4-6 лет

Школьный: младш9иш7-10

Ср 11-14

Старший 15-18

Преддошкольный - бурный рост и развитие. Нарастает очень быстро.

После года прибавка 4-6 кг в год. Рост на 8-10 см.

Младш кльный 4-5 си

Ср школьный резкий эндокринный скачок интенсивно растет 3-5 кг. 5-8 см.

Вес 25 г. К году 50 г. К 3 годам - утраивается.. Капилляры широкие, ТОНКИЕ.

В 4-6 Обильное снабжение рыхлая ткань сердца. Частое поражение инфекционными агентами. 7-10 лет развит нервный аппарат сердца.

11-14 лет серце растет, СОСУДЫ НЕ успевают. Увеличивается симпатическое влияние. У ребенка часто головокружение, МОЖЕТ ПАДАТЬ В обморок. Юношеские аритмии. 15-18 лет некоторая гипертрофия левого желудочка.

Органы дыхания.

Деит до 3 лет. Трахея и бронхи узкие хорошо кровоснабжены. Слизистая тонкая. Ацинус преметивен. Частота дыхания 40-60. К 7 годам полностью сформирована.

НЕзрела. Масса 350 г. К школе 1250 г.

Клетки мозга детей легко истощаются, превалирует возбуждение, концентрация внимания не более 15 минут.

11-14 лет - поывшения возбудимости подкорковых узлов. Страдает ВНС. Эмоционально возбудимы, негативны. Быстроутомляемы.

15-18 лет психическая неуровновешенность. Полушарная ассиметрия.

Костная и мышечна системы.

Интенсивное формирование в дошкольном возрасте. К 3-4 годам фиксированы. Очень много органических вещест, мало минералов.

К 3-7 годам появляются ядра окостенеения в костях.

Мышцы хорошо развиты в основном крупные, но плохо развиты мышцы живота

Тонус сгибателей преобладает над разгибателями. Слабо развиты глубоки е мышцы спины, мыцы кисти

ЖКТ Слизистая похожа на дых тракт до 3 лет. Моторка и секреция слабые.

Зрительный анализатор.

К 7 годам аналиатор созревает.

Слабость мышечного аппарата. Биологический возраст - фактически достигнутый уроверь морфо и фнуц развития органов и систем ребенка.

Скелет, зубы, физ развитие - рост, масса, окружносит, втор пол признаки.

Биологический соотвертвует паспортному, если рост выше среднего, то соответсвует, годовая прибавка не менее 4 см, в 6 -1 зуб в 7 4 постонынх зуба. Если меньше - отстает.

Тендеция к изменению биоморфизма. Вековая тенденция. Отсрочивается климакс, увеличение массы тела. Сущность - раннее достижение определенных этапов развития - ранняя смена зубов, половое созревание, окостенение скелета.

Гелиогенная теория - солнечный свет способствует росту.Но дети балтийского региона и севера одинаковы.

Алиментарная теория.

Радиоволновая теория.

Урбанизационная теория.

Генетическая теория. По увеличению расстояния между родиной матери и ребенка.

Школьная зрелость - степень развзития отдлеьный органов и систем школьника, которые дадут возможность обучаться в школе ребенку не приводя к заболеваниям.

Определение состояния здоровья.

Установление биологического возраста

Развитие речи.

Дозированная работа.

Тест Керна-Ирасека. 3 задания. Нарисовать человека, СКОПИРОВАТЬ ФРАЗУ, нарисовать многоугольник.

3-5балла - зрелый ребенок

Более 10 баллов не созрел.

Учитель, логопед и педиатр.

Заикание, дистония, миопия, хронические заболевания.

1. Дети здоровые

2. Практически здоровые дети (часто болеющие, длительно болеющие, нарушение осанки, плоскостопие) Группа риска

3. Больные с хроническими заболеваниями в стадии компенсации

4. Стадия субкомпенсации

5. Больные дети в стадии декомпенсации.

 

НАрушение ЦНС, зрения, дистонии, опорно-двигального аппарата, ЖКТ, АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ заболевания, кариес.

ЛЕчебно-профилактическая функция врачей.

Противоэпидемическая

Санитарно-гигиеническая функция.

Санитарно-просветительская функция.

Физическое воспитание.

Каждому возрасту характерна своя двигательная активнность.Эта активность может быть целенаправленной или произвольной. Каждому уровню характерен свой уровень двигательной активности.

Количество шагов, время, затраченное на движение, энерготраты, объем работы. Двигательаня активность - уровеь удовлетворяющий потребности. Гиподинамия и гиперкинезия.

Гиперкинезия опаснее гиперкинезии. Истощение симпато-адреналовой системы.

Невралгические, психические, заболевания позвоночники, крупных суставов, спортивное сердце - ишемическое сердце.

Формы физ воспитания -урок физкльтуры. Должен быть хорошо проведен. Моторая плотность урока. Отношение времени упражнений ко времени урока. 70-80%

Частота пульса олжна быть 140-150. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Профессионально-прикладая физ нагрузка.

Трудовое обучение В школе в основном цель формирование трудовых навыков, сознательынй выбор профессии.

2-4 класс 3 часа в неделю

5-7 4 часа

10-11 8 час в неделю.

Трудовое воспитание без вредных условий.

Обязательно на предприятиях с согласование с СЭС

Дифференциация нагрузки возрасту (биологическому)

Отдых с 6-8 класс 1.5 мес. С 10-11 не менее месяца

Профориентация.

ДОлжна быть направлена на то, чтобы помочь подростку выбрать профессию в соответсвии с его интересами, состоянием здоровья, потребности в кадрах.

 

 

Гигиена воды и водоснабжения.

Физиологическое значение воды.

Универсальный растворитель.

Кластерная структура воды.

Суточная потребность 1.5 и более литров. С возрастом количество воды снижается. При нарушении водного баланса происходит ряд нарушений.

Гигиеническое значение воды.

Суточная потребность воды зависит от региона может достигать до 1000 литров на человека. При отсутствии центрального водоснабжения 60 л.

Классификация загрзнения воды:

1. БОлезнетворными организмами.

2. Химическое загрязнение воды

А. Неорганическими

Б. Органическими

В. Токсическими

Г. Поверхностно-активными в-вами

Эпидемиологическое значение воды. Около полумиллиарда человек болеет заболеваниями, передающимия водным путем, 3 миллиона погибает.

1. Бактериальные антропонозы (дизентерия)

2. Вирусные (гепатит, полиомиелит)

3. Зоонозные инфекции.

4. Паразитарные заболевания - заболевания простейшими лямблиоз), гельминтозы (геогельминты)

5. Эндемические заболевания. Связаны с минеральным составом воды.

Возбудитель должен попасть в воду, патогенные микроорганизмы должны сохранять активность в воде, возбудитель должен попасть в организм.

Эпидемиологическая характеристика вспышек заболеваний.

1. Массовость (диффузная) При залповом загрязнении микроорганизм может попасть в водопроводную сеть и вызвать заболевание.

2. Сезонность (ранняя весна)

3. По этиологичности.

4. По клинике полиморфизм (различная по степени тяжести клиническая картина)

5. Снижение степени тяжести заболеваний в динамике.

6. Резкий подъем и медленный спад.

При пищевом: очаговость, резкий подъем и спад, примерно одинаковые клинические проявления.

Химический состав воды.

1. Хим вещества, ПРИСУТСТ В ВОДЕ в любом случае

2. Хим вещества, попадающие в воду в следствии воздействия человека.

 

Миниральный состав воды.

Низкая концентрация и плохо усваивается.

1. Общая минерализация - соли хлора и серы. Не выше 1 г на литр.

Для питьевой воды не более 1г на литр. Если больше грамма - минеральная вода. Питьевая вода должна быть без вкуса. Минеральная вода - с привкусом.

Нормальная питьевая вода - 200-400мг на литр.В СПб слабоминерализована

Жесткость воды. Постояная и устранимая жесткость. Устранимая - при кипячении выпадают в осадок.

При смене жесткости воды могут наблюдаться диспептические расстройства. До 7 мг на литр.

В воде общая минерализация - хлориды и сульфаты. Влияют на органолептические свойства.

Азотистые соединения. Определяются в любой воде. Образуются при окслении органич веществ в воде. При кипячении уничтожаются сапрофитные бактерии, что со временем приводит к ухудшению органолептических свойств воды. Аммиак—нитриты—нитраты.По концетралциии этих соединений можно говорить об органческом загрязении воды.

Метгемоглобин емию вызыют нитриты.

Эндемическе заболевания.

ФД=люорорроз

Проявляетя изменением суставов. Остеопороз, тугоподвижность свставо.

Эндемический зоб.

Химич вещества, ПОПАДАЮЩИЕ В ВДОДУ ХА СЕТ АНТРОГВОЗДЕЙТСТИЮ, В вое более 3000 хим в водоемах.

ПДК - предельно допустимая концентраци.

1. Изучение влияние вещества на органолептические свойства воды.

2. ИЗучение токсических свойтв вещества.

3. Влияние вещества на процессы самоочищения водоемов.

Определяется лимитирющий показатель, на основании которого устанавливается ПДК.

Качество воды

1 этап - органолептические свойства.

2 этап - начало 19 века. В Брюсселе документ, НОРМИРУЮЩИЙ химический состав воды

3 этап - микробиологические показатели.

4 этап - все вместе с середины прошлого века

Требования к питьевой воде.

1. Должна отвечать безопасности, безвредна и благоприятна.

2. Качество воды должно соответствавать не только на водопроводной станции, но и в местах забора.

3. БЕзопасность питьевой воды определяется по нормативу, характеризующему микробное, вирусное и паразитарное воздействие.

4. Безвредность определется по 3 группам показателей а. Обобщенные показатели хим веществ, СОДЕРЖАЩИХС В ЕСТЕственных условиях. Б. Образующиеся в воде при очстке или обеззараживании. В. Токсические химические вещества.

5. Микробиологические показатели.

Органическое загрязнение воды

Определяется по азотистым соединениям.

Окисляемость воды - то количество кислорода, которое необходимо для окисления органики.

Биохимическая потребнось кислорода - то кол-во кислорода, КОТОРОЕ НЕобходимо для биохимического окисления воды.

Микробиологические показатели.

Термотолерантные колиформны бактерии. Не должно быть в 300 мл воды.

Общее микробное чило не более 50 в 1 мл воды.

Паразитарное загрязнение Ни одной цисты лямблий в 50 литрах воды.

Водородный показатель Нормативы 6-9 рН

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Гигиена 9 | Гигиена12
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.