КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дипломатическое право
ПРАВО ВНЕШНИХ СНОШЕНИЙ Международное право регулирует взаимоотношения между своими субъектами — государствами, международными организациями, конфедерациями, международными органами и иными международными институциями. В процессе международного общения они ведут переговоры и заключают международные соглашения. Для этого им необходимо быть должным образом представленными управомоченными на то органами или лицами, а также не быть подчиненными правопорядку государства, на территории которого они находятся и действуют, чтобы свободно и беспрепятственно осуществлять свои функции, т.е. пользоваться определенными иммунитетами и привилегиями. Совокупность международно-правовых норм, регулирующих представительство субъектов международного права в международных отношениях, участниками которых они являются, и составляет то, что следует именовать собирательно правом внешних сношений. Дипломатическое право — это институт общего международного права, регулирующий представительство государства в его взаимоотношениях с другими государствами и некоторыми международными институциями, в частности международными организациями универсального характера. Дипломатическое право возникло и развилось как обычное право в практике взаимоотношений между государствами, долгое время являвшимися единственными субъектами международного права.Они иныне осуществляются специальными органами внешних сношений, направляемыми одним государством в другое, чтобы представлять посылающее государство в принимающем. Такими органами внешних сношений являются постоянные дипломатические представительства, учреждаемые по взаимному согласию государств, и специальные (временные, ad hoc) миссии, направляемые государством в другое государство также по их взаимному согласию для выполнения определенной задачи, согласованной посылающим и принимающим государствами (главным образом для ведения переговоров). Нормы, относящиеся к постоянным дипломатическим представительствам и к специальным миссиям, кодифицированы ныне в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и Венской конвенции о специальных миссиях 1969 г. Функции дипломатического представительства состоят, в частности: в представительстве посылающего государства в государстве пребывания; в защите в государстве пребывания интересов посылающего государства (в пределах, допускаемых международным правом); в ведении переговоров с правительством государства пребывания (в широком смысле — с главой государства и правительства, с министерством иностранных дел и другими компетентными органами); в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщении о них посылающему государству; в поощрении и развитии дружественных отношений между посылающим и принимающим государствами во всех сферах их взаимоотношений.
В состав дипломатического представительства может входить дипломатический персонал — лица, имеющие дипломатический ранг (советник-посланник, советник, первый, второй и третий секретарь, атташе, секретарь-архивариус), военный, военно-морской и военно-воздушный атташе, а также административный и обслуживающий персонал. В состав специальной миссии может также входить дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Порядок назначения членов дипломатического, административно- технического и обслуживающего персонала и их численный состав определяются по соглашению между посылающим и принимающим государствами. Принимающее государство может в любой момент объявить члена дипломатического персонала persona non grata — лицом, не пользующимся его расположением, а члена иного персонала — лицом неприемлемым, т.е. требовать отзыва таких лиц посылающим государством из состава представительств или специальной миссии. Поскольку дипломатическое представительство или специальная миссия осуществляют свою деятельность на территории принимающего государства, они с учетом их представительного характера и функций должны пользоваться иммунитетом от его юрисдикции. То же касается и их персонала. К числу иммунитетов дипломатических представительств и специальных миссий относятся, в частности: неприкосновенность их помещений; иммунитет таких помещений и находящегося в них имущества, а также средств передвижения от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий; неприкосновенность архивов и документов в любое время и независимо от их местонахождения. Иммунитетом от юрисдикции принимающего государства пользуется также имущество, права и интересы, которыми дипломатические представительства и специальные миссии владеют и пользуются на территории принимающего государства. К числу иммунитетов дипломатических агентов (глава дипломатического представительства и члены его дипломатического персонала), представителей посылающего государства в специальной миссии и членов ее дипломатического персонала относятся, в частности: неприкосновенность их личности (не подлежат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме); неприкосновенность личного помещения, бумаг, корреспонденции и имущества; иммунитет от уголовной и (с некоторыми исключениями) от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания. Члены административно-технического персонала пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания и иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции в отношении их действий, совершенных при исполнении ими своих обязанностей. Указанные иммунитета предоставляются также членам семей пользующихся иммунитетами лиц, живущим вместе с ними. Кроме иммунитетов дипломатические представительства и специальные миссии (и члены их персонала) пользуются в соответствии с международным правом также определенными привилегиями. Привилегии — это некие льготные условия деятельности иностранных представительных органов (и их персонала), которыми обычно не пользуются национальные юридические или физические лица и которые учитывают официальный международно-правовой статус таких органов и предоставляются им на взаимных началах в целях содействия успешному осуществлению ими своих функций и правомочий. Такими привилегиями являются, в частности: право представительных органов иностранного государства свободно поддерживать сношения для всех официальных целей с правительством посылающего государства и с его другими зарубежными органами внешних сношений всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров, закодированные или шифрованные депеши, а также с согласия государства пребывания пользоваться радиопередатчиком и другими электронными средствами связи; освобождение представительных органов от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений, занимаемых этими органами, кроме платы за конкретные виды обслуживания; право ввозить с освобождением от всех таможенных пошлин, налогов и сборов (за некоторыми исключениями) предметы, предназначенные для использования представительством; право представительства и его главы вывешивать флаг и эмблему посылающего государства на помещениях представительства, включая резиденцию его главы, и на средствах передвижения, которыми пользуется глава представительства. Дипломатические агенты, представители посылающего государства в специальной миссии и члены ее дипломатического персонала пользуются, в частности, следующими привилегиями: свободой передвижения по территории государства пребывания (с предусмотренными исключениями); освобождением от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных (за некоторыми исключениями); освобождением от всех трудовых и государственных повинностей,.независимо от их характера, а также от военных повинностей (таких, как реквизиции и военный постой); правом ввоза с освобождением от таможенных пошлин, налогов и сборов предметов, предназначенных для личного пользования указанных лиц и членов их семей; освобождением от досмотра личного следующего с ними багажа, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, запрещенные для ввоза или вывоза.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |