КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические вопросы. Планирование здравоохранения
Санитарное просвещение Принципы: 1. 1. Государственный характер, есть Областные центры мед. профилактики 2. 2. высокий научный уровень 3. 3. Оптимистичность содержания 4. 4. Массовость Есть санитарная агитация и сан. пропаганда; сан. образование, воспитание – основная задача: систематическое сан. образование взрослых сан. воспитание детей по вен. Заболеваниям, ТБЦ, вирусным и инфекционным болезням, травматизму, краевой патологии. Сан. агитация использует методы нужные в экстренных ситуациях – броские плакаты, лозунги. Сан. пропаганда предлагает постепенные многодневные занятия. Сан. воспитание имеет большое значение, им надо заниматься постоянно. Есть следующие центры сан. просвещения: 1. 1. физкультурный диспансер 2. 2. косметологические лечебницы 3. 3. кабинеты пропаганды здорового образа жизни Методы сан. пропаганды: 1. средства и методы устной пропаганды: a) a) Лекции: цикловая, эпизодическая, кинолекция, с демонстрацией b) b) Беседы: длительность 40 мин, малая аудитория c) c) Вечер вопросов и ответов d) d) Агитационное выступление e) e) Дискуссия f) f) Научно – профилактическая конференция g) g) Доклад h) h) Объяснительные выставки i) i) Громкое чтение j) j) Курсовое занятие k) k) Кружок 2. средства и методы печатной пропаганды: a) a) Книга, брошюра, памятка b) b) Листовка, лозунг c) c) Журнал, статья, газета Положительное: можно всегда заглянуть (неоднократное воздействие) Отрицательное: возникают вопросы, на которые сразу нельзя получить ответ 3. Средства и методы изобразительной пропаганды: Натуральные: предмет, образец, изделия, макропрепарат, скелет, кости, части интересных органов Искусственные: муляж, макет, модель, фантом, диаграмма, скульптура, чучело Выставка: музей-выставка, стационарная, эпизодическая, передвижная, автомобиль Радио, телевидение. Главный объединяющий центр – Областной центр сан. просвещения. Он выпускает и распространяет печатную продукцию. Каждый врач на сан. просвещение тратит 4 часа в месяц. Планирование – важная функция управления. Управление: 1. Планирование, 2. Мотивация, 3. Контроль. Система здравоохранения: 1. Государственная, 2. Муниципальная, 3. Частная. Рынок мед. услуг отличается от простого рынка: 1. 1. Стандартный рынок имеет хорошего информированного покупателя 2. 2. Стандартный рынок имеет много производителей и продавцов 3. 3. При стандартном рынке наблюдается свобода подхода к нему производителей и продавцов. 4. 4. Однородность товаров Рынок мед. услуг: 1. 1. Асимметрия информации (больной не знает диагноза). 2. 2. Монополия продавца мед. услуг (врач – монополист знаний). 3. 3. Есть законодательные собрание ограничения доступа к рынку мед. услуг, т.е. нужен сертификат или лицензия на практику. Нужно повысить уровень планирования, программирования на методической основе. Нужно соединить план и рынок; - без них здравоохранение не может двигаться вперёд. Ранее был метод встречного планирования – гос. план и местные органы. Сейчас – децентрализация. Планируют сейчас: 1. министерство экономики России, 2. планово – экономическое управление МЗ РФ. На местах – 3 – экономический комитет областной администрации и 4 –планово – экономический комитет МЗ области. Министерство экономики даёт прогноз, т.к. медицина и здравоохранение тесно связаны с экономикой страны в целом. Медицина и здравоохранение не приносит дохода, а потребляет. Чем больше богатства государства, тем богаче здравоохранение. Министерство экономики даёт прогноз. МЗ прислушивается к этому. Планирование бывает: 1. 1. Стратегическое – долгосрочное, перспективное. В переводе означает «искусство генералов», деятельность направлена на 5 – 10 лет. Разрабатывается высшими эшелонами власти, становится цель и срок (улучшение показателей здоровья). 2. 2. Тактическое – текущее короткое. Это краткосрочное развитие стратегического планирование. Оно разрабатывается средним звеном власти. Результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены сразу, результаты тактики обнаруживаются очень быстро. Различат планирование: a) a) Работы отдельных ЛПУ b) b) Здравоохранения района, города, области Задача планирования: работы отдельных ЛПУ – объединение усилий коллектива для решения всех стоящих задач. Требования к лану учреждения: 1) 1) Чётко определены задачи и направления деятельности на планируемый период. 2) 2) Реальность планируемых мероприятий. 3) 3) Консервативность планируемых вопросов. 4) 4) Чёткое определение сроков исполнения и ответственности лиц. Методы разработки плана: 1) 1) Функционально – отраслевой 2) 2) Проблемно – тематический 3) 3) Програмно – целевое планирование
1. 1. Главный врач собирает планы всех отделений. Положительная сторона – легко составляется, отрицательная сторона – нет основной, единой идеи, цели, задачи всего ЛПУ стёрты. Такой план хорош на месяц, на квартал, как годовой план – не годится. 2. 2. Используются для годового плана: он позволяет выделить общие мероприятие независимо от конкретного исполнителя (например: все педиатры направляют свои усилия на снижение детской смертности). 3. 3. Многие области и районы в последние время занялись разработкой программы «Здоровье». 1. 1. Охрана окружающей среды (администрация, предприятия). 2. 2. Оздоровление условий труда и быта работающих в народном хозяйстве (руководство предприятий). 3. 3. Комплексная застройка и благоустройство населённых мест, улучшение социально – бытовых и жилищных коммуникаций, обслуживающих население (администрация). 4. 4. Организация рационального питания. 5. 5. Совершенсво медико – санитарного обслуживания населения: a) a) Совершенствование организационных структур и систем управления здравоохранением. b) b) Развитие материально – технической базы. c) c) Улучшение охраны здоровья женщин и детей. d) d) Улучшение качества мед. помощи работающим в народном хозяйстве, пенсионерам, инвалидам. e) e) Совершенствование лекарственной помощи.
Финансирование здравоохранения Раньше основным источником был Гос. бюджет, теперь: 1. 1. Средства бюджета всех уровней 2. 2. средства, направленные на ОМС и ДМС 3. 3. Средства целевых фондов, предназначенные для охраны здоровья граждан 4. 4. Средства гос. и муниципальных предприятий 5. 5. Доходы от ценных бумаг 6. 6. Кредиты банков 7. 7. Безвозмездные благотворительные взносы и пожертвования 8. 8. Иные источники, не запрещённые законом РФ Главный бюджет – это финансовый план. Бюджет – это основной финансовый план экономическо – социального развития территории на следующий год. Бюджет состоит из доходной части (источников пополнения средств) и расходной части. Основная доходная статья бюджета - налоги, получаемые государством от юридических и экономических лиц. В основе бюджета – национальный доход. Расходная часть бюджета: 1) дальнейшее развитие народного хозяйства, 2) соц. сфера, 3)оборона, 4) управление. Классификация бюджетов: 1. 1. Территориальное деление: - федеральный бюджет, - местный, - местного малоуправления (городской, районный, сельский), республиканский. 2. 2. Отраслевое деление: здравоохранение, культура, просвещение Показатели, определяющие отношение государства к здравоохранению: 1. 1. общие абсолютные расходы 2. 2. Долл. Затрат на здравоохранение 3. 3. расходы на душу населения Второй важнейший признак – фонд обязательного медицинского страхования. Все предприятия 3,6% фонда заработной платы выделяют на охрану здоровья. Это 20 – 30% от бюджета средств. ЛПУ получает средства из разных уровней бюджета. ОГМА – из федерального бюджета. Из областного бюджета содержатся областные ЛПУ, из районного бюджета – районные ЛПУ и сельские участковые больницы. У ЛПУ есть также свой финансовый план – это смета расходов. Это финансовое отражение планово – производственных показателей на следующий год. Различают 3 части: 1. 1. Производственные показатели – число посещений в поликлинике – число должностей врачей, кол – во коек, профиль коек, средняя занятость койки, плановое количество койко – дней в стационаре. 2. 2. Расчёты по статьям 3. 3. Свод расходов. Статья – это целевое направление расходов, в смете рассматривается 18 статей. 1) 1) Заработная плата 2) 2) Начисление на зарплату 3) 3) Канцелярские и хозяйственные расходы 4) 4) Командировочные и служебные разъезды 5) 5) Научно - исследовательские работы, приобретение книг для библиотеки 8) 8) Стипендии 9) 9) Расходы на питание 10) 10) Приобретение медикаментов и перевязочных средств 12) Приобретение оборудования и инвентаря 14) Приобретение мелкого инвентаря и одежды 16) Капитальный ремонт зданий и сооружений 18) Прочие расходы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |