КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень комплексов задач и массивов информации в подсистемах АСУП
Таблица3.3.
Построение схемы информационно-логической взаимосвязи задач позволяет: 1) определить последовательность решения задач; 2) определить группы задач, решение которых может производиться параллельно; 3) уточнить объем нормативной информации; 4) определить необходимые сроки хранения исходных, промежуточных и результирующих данных. Построение информационной схемы задач производится на основе разбиения их на классы.
Рис. 3.11. Граф информационной увязки подсистем и комплексов задач АСУ Определение 1. Информация, поступающая для решения задач извне, называется первичной. Определение 2. Множество задач (ℓ+1)-го класса Lℓ+1 определяется как множество, для решения которого необходимы и достаточны первичная информация и результаты решения задач L1, L2, …,Lℓ. Среди задач класса (ℓ+1) нет ни одной задачи, результаты решения которой используются при решении других задач этого же класса. Определение 3. Для каждой задачи из множества Lℓ+1 существует хотя бы одна задача, во множестве Lℓ, результаты решения которой использовались бы для решения Lℓ+1. Из предложенных определений следует, что к первому классу L1 относятся все те задачи, для решения которых достаточна первичная информация. Если результаты решения i-й задачи используются при решении какой-либо задачи ℓ-го класса, а сама i-я задача решается только на основе первичной информации, а также результатов решения задач первого класса, то она относится непосредственно к (ℓ-1)-му классу. Итак, пусть заданы неупорядоченное множество задач L={Li} и информационные связи между ними U={Uk}, образующие исходный граф G={L,U}. Ставится задача: упорядочить множество L задач Z на подмножество классов, в которых задачи не связаны между собой смежной информацией. Для решения поставленной задачи зададим граф G={L,U} в виде матрицы смежности H=(L,U) размерности n×m, у которой номера строк соответствуют номерам задач (вершинам), а номера столбцов – номерам дуг, показывающих информационную связь между задачами. Значения элементов Sij матрицы H следующие:
1, если задача (вершина) Li есть начало дуги Uj Sij= 2, если задача (вершина) Li есть конец дуги Uj 0, если задача Li не принадлежит дуге Uj
Анализируя эту матрицу, можно осуществить формирование классов задач. Алгоритм такого анализа состоит в последовательном просмотре строк матрицы и выявлении таких строк, которые содержат только 0 и 1. На очередном k-ом шаге все выявленные строки отвечают задачам k-го класса (k=1, 2, …). После поиска таких строк и их исключения из матрицы вместе с соответствующими столбцами, где стояли единицы, переходят к следующему (k+1)-му шагу и процесс повторяется до получения нулевой матрицы. Применение описанной процедуры к рассмотренному примеру приводит к следующей картине формирования классов задач АСУП (см. рис. 3.12) VI кл
Рис. 3.12. Формирование классов задач АСУП Лекция 13
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |