Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень комплексов задач и массивов информации в подсистемах АСУП




Таблица3.3.

Обозначение на графе Наименование массивов и комплексов задач Принадлежность к подсистеме
А Б   В   Г   Д Е Ж   З     И К Л   М Н О П Р Массив «Состав сборочных единиц» Массив «Наименование ДСЕ (деталь – сборочная единица)» Массив «Номенклатура нормативных изделий» Массив «Ведомость принадлежности ПКИ (покупные изделия)» Массив «Маршруты изготовления ДСЕ» Массив «Материальные нормативы на ДСЕ» Массив «Нормы расхода шихтовых материалов» Массив «Пооперационные нормы трудоемкости в механических цехах» Массив «Стабильные подетальные нормы» Массив «Наименование материалов и ПКИ» Массив «Характеристики материалов и ПКИ» Массив «Цены материалов и ПКИ» Массив «Номенклатура материалов и ПКИ» Массив «Состав работающих» Массив «Состав оборудования» Массив «Плановые нормативы на проектирование и изготовление оснастки» НСБ НСБ   НСБ   НСБ   НСБ НСБ НСБ   НСБ     НСБ НСБ НСБ   НСБ НСБ НСБ НСБ НСБ    
I   II   III   IV                   V Формирование массива состава изделий Массив «Ведомость применимости ДСЕ в изделии» Формирование цеховых книг Массив «Цеховая книга» Формирование ведомости применяемости нормализованных деталей в изделии Массив «Применяемость нормализованных деталей в изделии» Формирование материальных нормативов Массив «Подетальные сводные ведомости» Расчет загрузки служб подготовки производства Расчет плана работы инструментального цеха Контроль за ходом изготовления новой оснастки Расчет оптимального плана производства Расчет пропускной способности цехов Расчет трудоемкости изделий Расчет трудоемкости плана Расчет себестоимости изделия Контроль за выполнением плана цехами Отчет о выполнении плана цехами Расчет тарифной и заработной платы изделия Статистические расчеты Контроль за выполнением договоров Учет движения материалов Расчет нормативных запасов Расчет потребности в материалах Контроль за расходом материалов Контроль за реализацией фондов Статистическая отчетность Календарно-плановые нормативы Планирование и учет состояния основного производства Планирование и учет состояния вспомогательного производства Контроль за состоянием производства основных фондов Контроль за состоянием комплектации товарного выпуска Составление календарных планов графиков производства Расчет загрузки оборудования цехов Учет заработной платы и выработки Учет материальных ценностей Учет основных фондов Учет готовой продукции и реализации Учет финансово-расчетных операций Учет затрат на производство Расчет баланса предприятия Учет и анализ кадров Отчеты по кадрам Справочные задачи по кадрам Учет движения деталей в производстве Массив «Кадры» УТТП УТТП   УТТП УТТП УТТП   УТТП   УТТП УТТП УТТП   УТТП   УТТП   ТЭП ТЭП ТЭП ТЭП ТЭП ТЭП ТЭП ТЭП   ТЭП ТЭП УМТС УМТС УМТС УМТС УМТС УМТС УМТС ОУП   ОУП   ОУП   ОУП   ОУП   ОУП БУ БУ БУ БУ БУ БУ БУ Кадры Кадры Кадры ОУП Кадры

 

Построение схемы информационно-логической взаимосвязи задач позволяет:

1) определить последовательность решения задач;

2) определить группы задач, решение которых может производиться параллельно;

3) уточнить объем нормативной информации;

4) определить необходимые сроки хранения исходных, промежуточных и результирующих данных.

Построение информационной схемы задач производится на основе разбиения их на классы.

 

 

 
 

Рис. 3.11. Граф информационной увязки подсистем и комплексов задач АСУ


Определение 1. Информация, поступающая для решения задач извне, называется первичной.

Определение 2. Множество задач (ℓ+1)-го класса Lℓ+1 определяется как множество, для решения которого необходимы и достаточны первичная информация и результаты решения задач L1, L2, …,L. Среди задач класса (ℓ+1) нет ни одной задачи, результаты решения которой используются при решении других задач этого же класса.

Определение 3. Для каждой задачи из множества Lℓ+1 существует хотя бы одна задача, во множестве L, результаты решения которой использовались бы для решения Lℓ+1.

Из предложенных определений следует, что к первому классу L1 относятся все те задачи, для решения которых достаточна первичная информация. Если результаты решения i-й задачи используются при решении какой-либо задачи ℓ-го класса, а сама i-я задача решается только на основе первичной информации, а также результатов решения задач первого класса, то она относится непосредственно к (ℓ-1)-му классу.

Итак, пусть заданы неупорядоченное множество задач L={Li} и информационные связи между ними U={Uk}, образующие исходный граф G={L,U}. Ставится задача: упорядочить множество L задач Z на подмножество классов, в которых задачи не связаны между собой смежной информацией.

Для решения поставленной задачи зададим граф G={L,U} в виде матрицы смежности H=(L,U) размерности n×m, у которой номера строк соответствуют номерам задач (вершинам), а номера столбцов – номерам дуг, показывающих информационную связь между задачами. Значения элементов Sij матрицы H следующие:

 

1, если задача (вершина) Li есть начало дуги Uj

Sij= 2, если задача (вершина) Li есть конец дуги Uj

0, если задача Li не принадлежит дуге Uj

 

Анализируя эту матрицу, можно осуществить формирование классов задач. Алгоритм такого анализа состоит в последовательном просмотре строк матрицы и выявлении таких строк, которые содержат только 0 и 1. На очередном k-ом шаге все выявленные строки отвечают задачам k-го класса (k=1, 2, …). После поиска таких строк и их исключения из матрицы вместе с соответствующими столбцами, где стояли единицы, переходят к следующему (k+1)-му шагу и процесс повторяется до получения нулевой матрицы.

Применение описанной процедуры к рассмотренному примеру приводит к следующей картине формирования классов задач АСУП (см. рис. 3.12)

VI кл

 

 

Рис. 3.12. Формирование классов задач АСУП


Лекция 13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.