КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурные компоненты психики человека
Мотивационно-потребностная сфера человека БЛОК 4. СТРУКТУРА ПСИХИКИ Виды ведущей деятельности Все ведущие деятельности можно разбить на две группы, в зависимости от системы, которая является доминирующей. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина
Сам Эльконин так определяет теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития: во-первых, она позволяет преодолеть существующий в детской психологии разрыв между мотивационно-потребностной и интеллектуально-познавательной сторонами развития личности; во-вторых, дает возможность рассмотреть процесс психического развития не как линейный, а как идущий по восходящей спирали; в-третьих, она открывает путь к изучению связей, существующих между отдельными периодами, к установлению функционального значения всякого предшествующего периода для наступления последующего; в-четвертых, эта гипотеза представляет такое расчленение психического развития на эпохи и стадии, которое соответствует внутренним законам этого развития, а не каким-либо внешним по отношению к нему факторам.
4.1. Мотивационно-потребностная сфера человека 4.2. Когнитивные теории мотивации 4.3. Психические познавательные процессы 4.4. Сознание и бессознательное 4.5. Измененные состояния сознания v Структурные компоненты психики человека v Потребности и мотивы (диспозиции) v Параметры мотивационной сферы человека v Иерархи потребностей Для более адекватного и полного представления структурных элементов, составляющих психику личности, необходимы знания этой структуры. В отечественной психологии принята следующая структура психики личности.
При этом указанные в структуре психики личности компоненты представляют собой: - психические процессы - это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности; - психические свойства - это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный уровень поведения и деятельности, типичный для нее. Различают следующие свойства личности: направленность, темперамент, характер и способности; - психические состояния - это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени; - психические образования - это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений. В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная (мотив и мотивация) и регуляционная (ощущения, восприятие, память, воображение, внимание, мышление, способности, темперамент, характер, эмоции).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |